?

Log in

No account? Create an account

К предыдущей записи | К следующей записи

Читаете ли вы книги?

У Иванки сегодня первый рабочий день после отпуска, у меня - последний выходной перед наступающей длинной трудовой неделей. Проводив Ленивку в Шереметьево, я рванул в центр столицы, рассчитывая немножко погулять, акклиматизироваться, так сказать, после очередного трипа, но погода спутала все мои карты. Гляньте следующее фото. Это то, что я вижу прямо сейчас, в этот момент, сидя в Старбаксе у площади Белорусского вокзала, в которой забежал, чтобы спастись от грянувшего ливня и грозы.



Делать нечего - прогулка точно не получится. Так что достаю макбук, устраиваюсь поудобнее за столиком у окна, заказываю самый большой карамель маккиато, и берусь за свои воспоминания - то есть фотографии с прошлых поездок, да за наполовину дописанную статью о Будапеште.

Впрочем, прежде чем окончательно уйти в составление отчета о наших прошедших трипах, давайте поболтаем с вами, мм? У меня на языке давно уже вертится книжная тема. Точнее даже вопрос - остались ли сегодня те, кто читает художественную литературу? Под катом чуточку подробнее о моем собственном мнении, ну а в комментариях буду рад прочитать ваше, друзья.

Мне очень повезло с моей девушкой - она гумманитарий. Если у меня будет дочь, я тоже буду настоятельно советовать ей идти по этому же пути, ведь ни у кого другого так замечательно не развито художественное воображение, как у человека, изучавшего искусство, языки, социальные отношения и психологию. А хорошее воображение, развитость чувств, духовной составляющей, даже языка, на мой взгляд, особенно полезно для девушки, как символа прекрасного, хранительницы семейного очага и главного источника ежедневных приятностей и счастья. Иванкино умение создать особую атмосферу, красиво говорить, воображать и как-будто жить немножечко в сказке превращает и мою жизнь в нечто особенное: самые обычные, казалось бы, и неприметные ее эпизоды могут запросто трансформироваться в захватывающую историю.

Уверен, хоть и частично это исключительно заслуга Иванки, как личности - такой она уж человек, таким нужно родиться; как минимум, наполовину все это еще и благодаря сотням, тысячам книг, которые Ленивка прочитала в школе и универе. Могу здесь соврать. Может (и даже вероятно) любимая прочитала гораздо меньшее количество рассказов, новелл, романов, но ощущение создается именно такое :)

Конечно, натиску такой пламенной любви к литературе, я не мог противостоять. Год назад Иванка познакомила меня с Ремарком (позднее я влюбился в его стиль изложения, рассказы), например. Особенно часто читать у меня не получается все равно, однако, все же время от времени я беру в руки книгу: иногда нравится, иногда не очень.

В отпуске, в Сочи, я решил познакомиться с творчеством австралийского писателя Маркуса Зусака. Держу пари, его имя вряд ли что-то вам скажет, но вот название его произведения - "Книжный вор" - наверняка, с легкостью поможет вспомнить недавно вышедший фильм "Воровка книг", трейлер которого очень часто крутили в кинотеатрах в последнее время.

О том, насколько крута эта книга, с каким удовольствием я читаю ее, медленно, растягивая, смакуя каждую ее главу, я еще напишу - чуть позже, когда перелистну последнюю страницу. Сейчас речь пойдет о другом.

На шезлонге у бассейна, на пляже, у самой кромки берега на прошлой неделе, в метро и автобусах - сейчас, каждый раз, когда я достаю книгу и начинаю читать, у меня складывается впечатление, что это делаю я один. Кто-то тыкает пальцами в экран планшета и смартфона, поглощая новости или проходя игрушку, или смотря фильм/сериал, кто-то просто не делает ничего. Даже с газетой или электронной книгой встретить кого-нибудь в транспорте получается редко.

Лет пять назад, насколько помнится мне, на пляже всегда несколько человек читало ну, как минимум, Дарью Донцову, а в каждом вагоне метро были раскрыты хотя бы парочку книг. Или память мне изменяет?

Сам я сейчас читаю художественную литературу гораздо меньше чем раньше. Свободное время занимает поглощение другой информации - новости, Твиттер, ленты друзей в Фейсбук, ВК, ЖЖ. Нет, читать я стал явно больше, но 95% от этой массы - отнюдь не искусство, максимум - документальная или учебная литература.

Интересно, так только в моем случае, или это массовый тренд? Подозреваю, что второе.

Вы сами, друзья, никогда не наталкивались на такую мысль? Кто из вас обожает художественную литературу, а кто не может прочитать и пары строк в месяц? И вообще - страшно ли то, что люди перестают читать, или это обычный результат эволюции - переставать воображать, переставать верить в что-то несуществующее и придумывать, потому что наша современная жизнь и так переполнена разного рода острыми историями и ощущениями?

Сам я считаю, что чтение качественной художественной литературы - это, конечно, очень полезно и важно. Взявшись за книгу после большого перерыва, я будто открыл бутылку с питьевой водой в жаркой пустыни, впервые за сутки. Так приятно читать страницу за страницей, находить для себя ответы на вопросы, примеры поведения в той или иной ситуации, аргументацию поступков и психологию людей, да просто красивые речевые приемы и обороты. И пусть особенно часто у меня не получается проводить время за книгой, хотя бы раз в несколько месяцев прочитать очередное произведение - это маст. Это как физическая нагрузка для организма - фитнес, бег, велосипед, ходьба. Только если без упражнений начинает дряблеть тело, без художественной литературы - душа.

Опрос #1971789 Читаете ли вы художественную литературу?

Как много художественных книг вы прочитал с предыдущего июня?

Ни одной
2(8.3%)
1-2
4(16.7%)
3-5
5(20.8%)
6-10
5(20.8%)
11 и больше
8(33.3%)

Когда вы в последний раз читали художественную книгу?

Сегодня или на этой неделе
15(62.5%)
В этом месяце
4(16.7%)
В этом году
4(16.7%)
В прошлом году
0(0.0%)
В 2013 и в 2014 не читал
1(4.2%)

promo nickned july 20, 2015 08:00 40
Buy for 250 tokens
Никогда не думал, что я это скажу - но, судя по всему, я нашел таки в России город, вполне сравнимый с Петербургом, на посещение которого совсем не жалко денег, куда съездить не просто хорошо - а нужно. Этот город, кажется, не болеет синдромом провинции: здесь все вполне себе полноценно, никакого…

Комментарии

Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
amber_lacerta
15 июн, 2014 07:34 (UTC)
про книжечки
Мои родители в силу своей занятости и не самого лучшего зрения перешли с моей подачи на аудиокниги. Теперь мама дежурит на рутракере в ожидании выставляемых новинок. Маме нравятся детективы, папе - стрелялки и про войну.
Мой брат книги не читает, а глотает. 400 страниц за вечер - это нормально. Поэтому если раньше он покупал бумажные книги, то с таким темпом чтения нынче это стало сильно напряжно в плане денег. Теперь у него электронная книга. Дорога на работу занимает 15 минут, поэтому возможность читать есть только дома. Ему нравится фантастика.
Мой парень не любит обзаводиться вещами, в его понятиях чем меньше, тем просторнее. Ему на последний день рождения мама с сестрой как раз подарили электронную читалку. Когда он приезжал ко мне в Копенгаген, а я работала, читал с читалки своей сестры. Ему нравятся романы о мистическом и психиатрических завихрениях.
В Копенгагене я каждый день пользовалась общественным транспортом, и могу сказать общие тенденции. Да, большинство втыкает в мобильники. Но треть из этих втыкающих на самом деле что-то читает со своих айфонов. Книги читают, но в основном те, у кого дорога занимает более получаса на одном виде транспорта. Много читают в парках. Даже по одному выползают, растилают одеяльце и плюхаются загорать и читать. Иногда парочки лежат и каждый втыкает в свою книгу.
В книжных магазинах Копена народу всегда дофига. В библиотеках - еще больше. Моя подруга брала в центральной библиотеке Копена книги на русском. Там вообще такая система, что все библиотечные книги находятся в одной системе, и можно заказать нужную тебе книгу из любой части Дании - привезут.
nickned
15 июн, 2014 07:38 (UTC)
Re: про книжечки
Насчет Европы я и не переживал - был уверен, что с книжечками там все в порядке :)
Какая у тебя читающая семья, однако) Про 400 страниц за вечер - это вообще что-то выдающееся, я в час, наверное, максимум 40-50 прочесть могу :)
Кстати, ты ни слова не написала про себя саму ;)
amber_lacerta
15 июн, 2014 07:39 (UTC)
про меня и книжечки
Сама я в годы своей датской жизни тоже в основном слушала аудиокниги - пока работала. Сидеть дома, когда за окном Копенгаген, я морально была не готова. Прочитала, пожалуй, только три бумажных книги, и более десятка аудио.
Когда вернулась домой в Украину, организм сам потянулся к книге - сейчас читаю Пелевина. Но транспортом особо не пользуюсь, так что читаю дома перед сном или когда ремонт в квартире станет поперек горла.
Читаю в основном современных авторов с придурью, так как хочется нового взгляда на привычные вещи.

В общем, могу сказать, все, кого я перечислила, таки читают, но увидеть в транспорте их с книгой почти нереально. Так что мне кажется, это не показатель.
nickned
15 июн, 2014 07:44 (UTC)
Re: про меня и книжечки
Окей, тогда я спокоен :)
Правда, речь не только о транспорте была. На пляже тоже не читали, например. Думаешь, и в этом случае твои аргументы применимы?
Я сам, к слову, читаю редко. Работаю постоянно за компом, поэтому в транспорте стараюсь давать глазам отдохнуть. Дома свободного времени минимум - обычно сериальчик или ЖЖ. Аудиокниги не воспринимаю вообще, к сожалению, вот, в итоге, пару прочитанных книг за год - уже достижение.
(Удалённый комментарий)
nickned
15 июн, 2014 10:53 (UTC)
Супер, я в тебе не сомневался!)
Ты с планшета?
(Удалённый комментарий)
(без темы) - nickned - 15 июн, 2014 12:13 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - nickned - 16 июн, 2014 15:03 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - nickned - 16 июн, 2014 18:35 (UTC) - Развернуть
golovach_igor
15 июн, 2014 08:08 (UTC)
К сожалению, все так и есть.
Я и сам, каюсь, читаю в последнее время намного реже, чем хотелось бы.
А еще чувствую, как трудно заставить читать сына.
Что ж, будем исправляться и прививать ему любовь к чтению на собственном примере... :)
nickned
15 июн, 2014 11:19 (UTC)
Читать должно быть интересно в любом случае и каждому, на мой взгляд - возможно, просто книги могли попадаться неинтересные - не соответствующие настроению - вот и не приковывали к себе)
martin33
15 июн, 2014 08:15 (UTC)
Зусака прочёл года 4 назад. Как сейчас помню,родня говорила: ты,мол,на море едешь,на пляже нкжитьс. А тут жестокость,фашизм и т.д. Но прочитал на одном дыхании!
Вообще читаю в месяц 2-3 романа. И детективы, и современную литературу просто. Почти всегда - зарубежную. Наверное,такая тяга - читать запоем - с детства. Со мной мама занималась. В 3,5 года читал по слогам. Как говорится,глотал,глотаю и буду глотать книги (сейчас с электронной читалки). А вот с сестрой моей никто не занимался. Бегала по двору,да деньги у меня на чипсы клянчила. И вот сейчас,в 19 лет,она не читает вовсе. В принципе. Прочла только все "Сумерки" и пару фантастических книг,которые я,отчаявшись, ей подсунул
nickned
15 июн, 2014 11:28 (UTC)
Ого, 2-3 романа в месяц - это оооочень круто. Ты молодец. Но тут, мне кажется, помимо успешных уроков твоей мамой и правильного воспитания, еще и твое гуманитарное образование сделало свое дело - ты ведь на журфаке учился? Там научили читать так много?

В 19 я тоже практически не читал, да и сейчас, в 23, не особо много и часто получается. "Книжный вор" - первая книга в этом году, стыдно признаться. Много читал в детстве, а после 16-17 перестал как-то - времени все меньше и меньше свободного, ну или даже не во времени, а в лени дело, не знаю. В юности все-таки сильно отвлекаешься на многие другие вещи, а порой собственная жизнь становится интереснее всякой книги)
(без темы) - martin33 - 15 июн, 2014 13:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 16 июн, 2014 04:49 (UTC) - Развернуть
mira_shamway
15 июн, 2014 08:28 (UTC)
Ник, а с Белорусского вокзала до Павелецкого сколько добираться, если не знать города? А до Казанского? Планирую вот пересадку в Москве) ну чтобы выйти, неспеша перекусить.

А по теме - сейчас, действительно, меньше читают, потомучто есть много альтернатив книгам. Я стала часто отдавать предпочтение всякой "развивающей" литературе, о жизни, пстхологии, финансах, вместо худлита. И вот парадокс - замечаю, что тупею. Ты очень классно сравнил худлит с зарядкой для души. Воистину так. Прямо сейчас читаю Достоевского "Идиот".
nickned
15 июн, 2014 11:05 (UTC)
Белорусский и Павелецкий соединяет прямая ветка - зеленая. Вход в нее есть прям рядом с вокзалом. Проехать станций пять - и вуаля, ты на Павелецком, опять же внутри вокзала - очень удобно :)
Если хочется прогуляться еще и перекусить, ну и время есть в запасе, часика два, - рядом с Белорусским есть одно замечательное место в пешей доступности. Могу тебя (или вас) встретить и проводить :) Если по времени совпадем, конечно)

"Идиот" - хороший выбор. Стыдно признаться, но я его не читал, как и многое другое из классики. Так что скоро последую по твоим стопам :)
(без темы) - mira_shamway - 15 июн, 2014 11:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 15 июн, 2014 11:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mira_shamway - 15 июн, 2014 12:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 15 июн, 2014 12:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mira_shamway - 15 июн, 2014 16:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 16 июн, 2014 04:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mira_shamway - 16 июн, 2014 05:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 16 июн, 2014 05:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mira_shamway - 16 июн, 2014 07:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 16 июн, 2014 08:12 (UTC) - Развернуть
21gramm_of_life
15 июн, 2014 08:54 (UTC)
Начнем) любимая моя тема) насчет гуманитариев-отнюдь, это не зависит от образования. Либо это в тебе есть и ты это развиваешь, либо этого нет и ты хоть что делай-это не будет! Когда я выбирала между гуманитарным и математическим классом, мечтая стать журналистом, я пошла в физ мат - не жалею об этом нисколько! У меня есть техническое образование и осталась любовь к литературе) я люблю книги, я люблю их покупать, держать, листать) но люблю купить, начать читать и порой так и не закончить, а что-то люблю перечитывать. Особая любовь у меня к Гришковцу-его я читаю на одном дыхании! К Ремарку я шла несколько лет, открывая и не дочитывая, начиная снова... Прочла) хорошо) сейчас мне захотелось прочитать про государство и я купила Акунина "История государства российского". Мне нравится его слог) но я еще только в начале этой книги...
Я готова отдавать за книги деньги-мне не жалко их!
Сейчас при переезде я столкнулась с тем, что за 10 лет в Мск у меня их 2 больших коробки)))

А еще недавно я заняла второе место в конкурсе эссе))) так что быть технарем по образованию и гуманитарием по жизни - только круче!))) 2 в одном)

nickned
15 июн, 2014 12:27 (UTC)
Ты права, абсолютно) Гуманитарий и технарь в одном лице - это сверхчеловек :)
У меня очень похожая история была - я с детства мечтал стать журналистом, но родители очень настойчиво толкали на физмат стезю. Так настойчиво, что к одиннадцатому классу я и сам был не против идти на IT - это был компромисс, и в то время единственно интересовавшая меня техническая наука)
И вот, время идет, я полностью ушел в IT как профессию, мне нравится работать по специальности, но дань своей детской страсти к гуманитарным дисциплинам тоже осталась - веду блог, обожаю читать статьи на экономические и политические темы, быть в курсе, ну и литературу, конечно.
Хотя я чертовски далек от тебя пока в плане любви к книгам - твои две коробки вызывают у меня искреннее уважение! Есть к кому стремиться :)

У Гришковца я прочитал пока два рассказа только. Один большой - "Асфальт", другой - поменьше, "Погребение Ангела". Тоже нравится его стиль. Многие смеются над ним, я тоже порой хихикаю, но, тем не менее, это не умаляет его индивидуальность и... хммм... "текучесть" что ли. Слова складываются в фразы и текут-текут, очень быстро пронося тебя сквозь главы книги)

А ты что у него читала?

Про Акунина - только вчера смотрел с ним интервью на "Дожде", где было пару слов об "Истории государства российского" :) Советуешь значит прочесть? :)

Ну и спасибо за фоточку - сижу, рассматриваю :)
(без темы) - 21gramm_of_life - 15 июн, 2014 13:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 16 июн, 2014 04:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 21gramm_of_life - 16 июн, 2014 21:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 17 июн, 2014 04:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 21gramm_of_life - 17 июн, 2014 19:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 18 июн, 2014 06:12 (UTC) - Развернуть
Книжное - vahvahmurka - 15 июн, 2014 19:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 21gramm_of_life - 16 июн, 2014 20:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vahvahmurka - 17 июн, 2014 10:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 21gramm_of_life - 17 июн, 2014 19:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - jennifer_hot - 16 июн, 2014 03:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 21gramm_of_life - 16 июн, 2014 21:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - jennifer_hot - 17 июн, 2014 03:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 17 июн, 2014 04:49 (UTC) - Развернуть
larvus
15 июн, 2014 09:00 (UTC)
Образование, имхо, в этом смысле влияет на человека намного меньше, чем его склад мышления. Хотя отрицать такую зависимость тоже, конечно, неправильно. К примеру, у меня образование гуманитарное. Но при этом оно не только не убило моей любви к точности, но даже наоборот. И уж чему чему, а умению излагать свои мысли изящно там меня точно не учили. Скорее наоборот :-) Кстати, это одна из причин, по которым я люблю художественную литературу: красивый слог. Но такая (во всяком случае, мне) попадается чрезвычайно редко. Из последнего (декабрь 2013 г.) могу назвать «Приглашение на казнь» Владимира Набокова. Сюжет практически отсутствует, но читал на одном дыхании. Потрясающий язык! Невероятно образная речь! Это, кстати, вторая причина: образы, сравнения; начинаешь видеть мир чуть-чуть по-другому. То есть развиваешься.

Кстати, сейчас подумал и понял. Ведь и правда часто такое говорят: мол, в книгах сможете найти ответы на самые главные вопросы. Но не помню случая, когда бы это сработало. Наверное, вопросы у меня какие-то не такие, что ответы на них я могу найти только или где-то в чертогах разума, или в философской литературе (последнее практиковал в студенческие годы; не могу сказать, что добился в этом каких-то больших успехов), или, на крайний случай, в поисковых системах. Модели поведения — возможно заимствую. Фигуры речи. Но вот, к примеру, на стандартные вопросы гопников никакая художественная литература меня отвечать не научила. А если говорить о чём-то более глобальном, чем повседневность, то что с её помощью можно увидеть? Как в некоем (полу)воображаемом мире некие (полу)воображаемые люди сделали так-то, в результате чего другие (полу)воображаемые люди отреагировали эдак-то. В тот мир, в силу его фантазийной природы, ты никогда не попадёшь; как себя вести, сможешь узнать из кино или просто научишься из собственного опыта. Ну, впрочем, у меня настолько однообразная и скучная жизнь, что здесь я признаю своё право на заблуждение; возможно, чего-то не знаю :-)

Согласен с тобой насчёт того, что происходит с чтением: его стало больше, просто сместился фокус внимания. Плохо это или хорошо, зависит от ситуации, от удалённости рассматриваемой перспективы и от позиции наблюдателя (лингвист, художник, поэт; поколение прошлое, настоящее, будущее; животное (тогда какое?) инопланетянин, Бог). В конечном счёте, мы все когда-нибудь умрём, и с этой точки зрения подобные мелочи вообще неважны. Кстати, в транспорте, как мне кажется, книг (электронных!) стало больше, чем раньше было бумажных. Впрочем, и тут за собой оставляю право на ошибку. Возможно, раньше просто не обращал внимания, а теперь обращаю.

Для развития воображения намного более годна научная литература. Ну или всякие головоломки :-) А вот лексика, грамматика, орфография (ну, впрочем, кхм…), синтаксис, стиль речи, языковой вкус и т. д. — развиваются благодаря художественной литературе. Поэтому если ей пренебрегать, всё сказанное начинает потихоньку деградировать.

Как бы то ни было, с девушкой тебе точно повезло :-)

P. S. Кстати, наверняка она бы не обрадовалась тому, что «она гумманитарий».
nickned
15 июн, 2014 12:36 (UTC)
О, Набокова не зря ведь классиком называют :)
Я до сих пор чуть ли не дословно помню его "Машеньку", хотя прочел ее еще в 2010-2011, для меня это просто невероятно давно.
Кстати, вот интересно: "Приглашение на казнь" автор сам написал на русском? Или какой-то сторонний человек переводил?

Вопросы у тебя действительно нетривиальные, коль ответы на них настолько скрыты - могу только позавидовать :)

Ну а относительно того, расстроилась Иванка или нет тому, что я ее тут гумманитарием назвал - не знаю, сегодня спрошу)) Но, думаю, вряд ли. Во всяком случае, лично для меня это даже не просто термин, а положительная черта характера. Вероятно, в силу того, что сам вращаюсь среди технарей в основном, и встретить человека мыслящего несколько иначе (к сожалению, такое происходит не очень часто) - для меня всегда счастье :)
(без темы) - martin33 - 15 июн, 2014 13:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 16 июн, 2014 04:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 16 июн, 2014 04:59 (UTC) - Развернуть
jun_cat
15 июн, 2014 11:36 (UTC)
Хех, у меня тяжелый случай. Не только читаю, а еще и цитаты выписываю. Прочитать книгу и не вынести из нее ни одной фразы это для меня как поехать отдыхать и не сделать ни одной фотки. Пример - http://jun-cat.livejournal.com/70716.html
Удобнее всего с телефона читается.
nickned
15 июн, 2014 12:29 (UTC)
Цитаты - это здорово! В бумажных книгах у меня отмечать цитаты особо не получается - далеко не всегда под рукой ручка или стикер. А вот когда читаю с iPad - всегда-всегда помечаю наиболее понравившиеся отрывки. Там очень удобный функционал для этого в iBooks.

Цитаты в твоем блоге глянул, здорово получается. Так много книг за такой ограниченный промежуток времени! Сколько, в среднем, в месяц выходит прочесть от корки до корки?
(без темы) - jun_cat - 15 июн, 2014 20:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 16 июн, 2014 05:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - jun_cat - 16 июн, 2014 19:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 17 июн, 2014 04:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - jun_cat - 17 июн, 2014 19:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 18 июн, 2014 06:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - jun_cat - 19 июн, 2014 17:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 20 июн, 2014 07:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - jun_cat - 20 июн, 2014 16:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 20 июн, 2014 16:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - jun_cat - 21 июн, 2014 09:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 22 июн, 2014 08:31 (UTC) - Развернуть
bioplant
15 июн, 2014 14:32 (UTC)
У нас тут в Марселе тоже дождь.

Книги читаю только по работе, на обычную художественную нет времени.
nickned
16 июн, 2014 05:39 (UTC)
А ты в Марселе надолго?
У меня в основном такая же ситуация - рабочая литература на обоих языках читается довольно часто, но вот до художественной руки не доходят. Даже на блог порой времени не хватает. Если хочешь спать часов 7-8 :)
(без темы) - bioplant - 16 июн, 2014 05:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 16 июн, 2014 05:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bioplant - 16 июн, 2014 16:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 16 июн, 2014 18:36 (UTC) - Развернуть
zydog
15 июн, 2014 15:34 (UTC)
"Гумманитария" поправь) три книги а процессе - одна из "игры престолов", одна про Санкт-Петербург, одна про становление ракетной промышленности в России.
nickned
16 июн, 2014 05:46 (UTC)
Поправил, сорри за невнимательность :)
Ты читаешь "Игру престолов"? Зачем?? Потом ведь неинтересно будет сериал смотреть, когда знаешь все)
(без темы) - zydog - 16 июн, 2014 05:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 16 июн, 2014 05:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zydog - 16 июн, 2014 06:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 16 июн, 2014 06:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zydog - 16 июн, 2014 06:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 16 июн, 2014 06:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zydog - 16 июн, 2014 08:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 16 июн, 2014 08:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zydog - 16 июн, 2014 08:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 16 июн, 2014 08:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zydog - 16 июн, 2014 08:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 16 июн, 2014 08:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zydog - 16 июн, 2014 08:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 16 июн, 2014 10:10 (UTC) - Развернуть
rikatinker
15 июн, 2014 16:14 (UTC)
Читать люблю и обожаю, в школе и универе этому занятию предавалась с большим увлечением:) Потом, правда, бывали времена, когда обстоятельства тянули одеяло на себя, и уже было немножко не до книжек.. Но после я всё равно "отыгрывалась":)
Сейчас норма для поддержания хорошей формы - хотя бы одно произведение в месяц.
Но в последние пару месяцев читаю даже с некоторым фанатизмом, стараюсь проглатывать по роману в неделю, ибо ощущаю потребность в хорошей художественной литературе, прямо как в витаминах:) Это я так однажды ужаснулась, когда просчитала, сколько же времени уходит на сидение в новостных лентах и социальных сетях, при этом настоящего удовольствия и пользы для личностного роста - ну никакой совершенно. Просто тупое поглощение информации и убивание времени. Поскольку у меня еще работа связана с сидением за компьютером, то добавлять себе лишней нагрузки - ну совсем неразумно. Разве что для ЖЖ сделала исключение - это единственная среда, где я могу позволить себе не спеша почитать ленту и написать комменты.
Вообще, любовь к чтению, к хорошей, правильной книжной речи и литературной классике сформировалась у меня заблаговременно, т.к. воспитывали меня люди, чтение любящие и знающие, какую именно книжку в том или ином возрасте стоит подсунуть ребенку:)
nickned
16 июн, 2014 05:53 (UTC)
Много раз замечал уже, что любовь книгам в большинстве случаев прививается именно благодаря родителям. Редко когда без их подачи человек вырастает читающим.
Один роман в неделю - это так много! Неужели в мире существует так много качественной литературы? Поделись примерами своего must read :)
Касательно времени, которое человек тратит на соцсети - да, есть такая тема. Я заставил себя отвыкнуть от этого, попытался взглянуть на все эти вконтактики и фбуки другими глазами, и теперь, чаще всего, не нахожу в них ничего интересного. Друзей читаю непосредственно чаще всего, реже - просматриваю ленту ЖЖ, еще реже и только в пути, со смартфона - Твиттер или Фбук. От ВК практически ушел, там информационная помойка какая-то) Держу свой профиль там только ради перепостов - почему-то наибольшее количество посетителей идет в мой блог именно оттуда)
(без темы) - rikatinker - 16 июн, 2014 11:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 16 июн, 2014 15:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - rikatinker - 16 июн, 2014 15:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 16 июн, 2014 15:46 (UTC) - Развернуть
lovely_glance
15 июн, 2014 18:34 (UTC)
С появлением электронных книг для меня, как для ярого фаната чтения, жизнь заиграла новыми красками) В режиме нон-стоп, в каждую свободную минуту дома, на работе и в дороге читаю)
Последнее открытие - Джоди Пиколт. Нереальные книги, оторваться сложно) Прочитала уже 8 книг из 22 ею написанных!
nickned
16 июн, 2014 05:45 (UTC)
Невероятно приятно получить твой коммент! Давно тебя уже не слышал :) Спасибо!
Я как-то к электронным книгам не прикипел, читаю с планшета в основном или бумагу. Электронные бесцветными какими-то кажутся, не эмоциональными :)
Джоди Пиколт про что пишет? Что именно у него зацепило так тебя?
И да, расскажи где работаешь - я что-то упустил, в последний раз помню, ты из отеля уходила)
(без темы) - lovely_glance - 17 июн, 2014 13:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 17 июн, 2014 14:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lovely_glance - 18 июн, 2014 13:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 19 июн, 2014 05:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lovely_glance - 19 июн, 2014 16:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 20 июн, 2014 07:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lovely_glance - 22 июн, 2014 19:27 (UTC) - Развернуть
vahvahmurka
15 июн, 2014 19:42 (UTC)
Читабельность
Николай, спасибо за интересную тему.
Комментарии для меня оказались не менее приятными и познавательными. Интересно слушать/читать начитанных и стремящихся к познанию этого мира людей.
К сожалению, читал мало. Особенно в последние годы по, как я думаюдумал, уважительной причине. Сейчас понимаю, что это была серьёзная ошибка - ограничивать себя в чтении.
Сейчас читаю бумажную литературу. В основном это книги на тему продвижения бизнеса, психологии и дизайну. Художественную литературу читаю ночью, с планшета.
Процесс затягивает. С каждой прочитанной книгой понимаю,что знаю ещё меньше, чем ДО и ищу ещё книгу.
nickned
16 июн, 2014 05:42 (UTC)
Re: Читабельность
О, для меня комментарии тоже стали настоящим подарком :)
Я всегда знал, что у меня самые лучшие фрэнды, но тут, из комментов, выходит, что они еще и весьма начитаны, образованы и крайне интересны :)
Из художки что сейчас читаешь?
stas_bk
15 июн, 2014 22:49 (UTC)
с художкой у меня как-то туго стало. но вообще книги стараюсь читать минимум по 2 в месяц. последнее время перешел на публицистику и биографии. а из художки уважаю Артура Хейли больше всего и тебе советую
nickned
16 июн, 2014 05:41 (UTC)
Сейчас тоже публицистику/биографии читаешь? Что именно, если не секрет?
(без темы) - stas_bk - 18 июн, 2014 09:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 18 июн, 2014 10:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - stas_bk - 19 июн, 2014 22:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 20 июн, 2014 07:05 (UTC) - Развернуть
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>

Спасибо

Спасибо за то, что пролистали мой блог до конца! Надеюсь Вас увидеть ещё раз. Тем более, что в ближайшем будущем здесь появится очень много интересного материала:

● о моём американском путешествии (Вашингтон, Калифорния, Чикаго, Великие Озера и многое другое);
● о майском Санкт-Петербурге;
● о поездке на "Сапсане".

Хотите узнать меня ближе? Вот ссылки на все аккаунты в соцсетях:








Понравилась моя запись, и Вы хотите разместить её на своём ресурсе? Я не против, если перепост будет продублирован прямой ссылкой на этот блог.

Метки

Разработано LiveJournal.com