?

Log in

No account? Create an account

К предыдущей записи | К следующей записи

Насколько для вас значима эта ценность, и что вы готовы сделать ради того, чтобы ее защитить? Я вот продлил жизнь "Дождя" на пять минут, купив подписку и кружку со следующего фото - теперь моя совесть чиста :)



Ситуация со свободой слова в России - не из лучших. По официальным данным международной организации "Репортеры без границ", наша страна занимает 148-е место из 180-ти в рейтинге стран со свободной прессой. Конечно, это более чем печально. Причем, чтобы осознать всю глубину бедствия, можно и не смотреть международную статистику. Достаточно один вечер настроить телевизор на несколько федеральных каналов - оценить тот шлак, который льёт на своих зрителей каждый из них, посмотреть новости, которые ничем кроме катастрофического маразма не блещут. Можно вспомнить гонения на независимые СМИ - закрытие целого ряда блогов, переформатирование "Ленты", отчаянные попытки закрыть единственный независимый в России телеканал "Дождь".

Сегодня я хотел бы поговорить о последнем. Не знаю как для вас, но для меня лично все зимние месяцы - с тех пор, как мы купили телевизор, "Дождь" стал единственным каналом кроме музыкальных, который я смотрю. Именно на "Дожде" я наблюдал за событиями в Киеве и Крыму, на "Дожде" я слушал и слушаю интереснейшие мнения уважаемых людей - неотцензуренные, без купюр и вычеркиваний. Как вы знаете, некто крайне влиятельный из Кремля уже давно страстно желает смерти этому последнему островку свободы и независимости. Делает для этого буквально все - сначала по звонку "Дождь" исключают из всех своих пакетов крупнейшие кабельные операторы; затем, когда телеканал показывает нереальную живучесть, так и не закрывшись, не смотря на то, что источники всех средств к существованию были отрезаны, арендатор внезапно сообщает администрации, что контракт об аренде не будет продлён - "Дождь" попросят покинуть занимаемые помещения уже через три месяца. Впрочем, как оказалось, на главном либеральном масс-медиа России работает действительно благородная команда - преданная своему делу и идее. Они отказались сдаваться и предпочли бороться за себя и своих телезрителей. Глядя на них, если честно, я преисполняюсь гордости и радости за Москву и Россию, мне кажется, что не всё ещё здесь потеряно.

Что же делать? Как сохранить последний бастион свободы в надвигающемся мраке авторитаризма?

Лишившись рекламодателей после исключения из крупнейших кабельных сетей, "Дождь" потерял средства к существованию. Если раньше большую часть доходов телеканала, естественно, составляла плата за размещение рекламы, сейчас её не стало. Откуда брать деньги в таком случае? "Дождь" решил обратиться к своим зрителем - тем, ради кого он живёт. Подобно общественному американскому телевидению PBS, ребята инициировали марафон сбора средств - это когда целую неделю программа передач разбавляется специализированными программами, посвящёнными сбору средств, интервью с селебрити, поддержавшими проект, и трансляциями благотворительных - посвященных телеканалу - концертов. На протяжении недельного марафона на экране всегда присутствует блок с информацией, на сколько зрители продлили каналу жизнь. Из расчета, что одна минута вещания - это примерно 500 рублей. Кстати, очень креативный выход из ситуации!

Результатами телемарафона "Дождь" удивил всех. За неполные семь дней телеканал собрал средств практически на 50 дней существования, а это плюс-минус целых 36 миллионов рублей! Вы можете себе представить? 36 миллионов - это ровно один миллион долларов. И все эти деньги были собраны зрителями телеканала всего за одну неделю - даже не смотря на то, что "Дождь" пропал из эфира большинства крупнейших операторов. Потрясающий результат, который говорит о многом. Например, о том, что таких как я идеалистов - людей, мечтающих о свободном государстве со свободными СМИ в нашем обществе очень-очень много. Эти люди активны, и они готовы платить - рублем ли, чем другим, чтобы ситуация изменялась к лучшему. Они готовы отстаивать свою позицию и бороться. Это просто потрясающая положительная тенденция, которая, главным образом, свидетельствует о том, что вовсе не все у нас и плохо. Возможно, что на каждую подлую крысу приходится по одному порядочному человеку. Конечно, в таком случае добро победит.

Свою лепту в общее дело я тоже внес. Сначала купил подписку (1000р или $28), потом не выдержал и приобрел сувенир-кружку (1500р или $42). Конечно, мой вклад - незаметная песчинка в этих 36 миллионах общих денег, тем не менее, я рад и считаю, что поступил правильно. И впредь, пока "Дождь" не вернут в эфир, я намерен поддерживать телеканал рублем, ведь Россия совсем загниет без свободы слова, без единого шанса превратиться в ту самую новую прекрасную страну, которой каждый из нас хотел бы ее видеть, только если в протухший совок с последствиями которого невозможно справиться до сих пор.

После того, как я оплатил сувенирную кружечку, со мной связались сотрудники "Дождя" и предложили заглянуть к ним, в святая святых - в офис телеканала на "Красном Октябре", чтобы забрать свою покупку. По иронии так совпало, что в центр по этому поводу мы с Иванкой выбрались ровно на мой День Рождения. На мой День Рождения заглянули на "Дождь". Знаете, это было самым лучшим подарком :)



Конечно, дальше ресепшн на "Дожде" нас не пустили. Тем не менее, этого было достаточно, чтобы отметить ту особенную атмосферу, которая царит на телеканале: всем сотрудникам, как показалось, максимум тридцать, все очень приятные и улыбчивые, здороваются. За сувениром пришли не мы одни - поэтому даже пришлось постоять в небольшой очереди, не смотря на поздний час - начало десятого вечера. Все время, что мы ждали, рядом с нами две бабушки разговаривали с сотрудницей "Дождя". Они принесли что-то в подарок телеканалу и рассказывали, насколько важно для них дело эти ребят, как они переживают и болеют за них и молят Господа, чтобы телеканал выстоял. Наблюдать за старушками было крайне умилительно.

Ситуация с "Дождем" красноречивее всяких митингов показала, что еще не все потеряно. Ценности у массы людей подменить на ложные не получилось, они по-прежнему выступают за гласность, открытость, свободу слова и действий. И это не может не воодушевлять и не дарить надежду на счастливое будущее.

Вы, кстати, сами, друзья, участвовали в этом марафоне "Дождя"? Внесли свою лепту? Каково вообще ваше отношение к телеканалу и происходящему? В комментариях буду очень рад увидеть ваши мнения и обсудить их.

* Знаете, ребята, лично я считаю, что половина успеха вашей компании - это красивое визуальное оформление. Современный рынок перенасыщен товарами, и все чаще потребитель обращает внимание, в первую очередь, на обертку. Разработка фирменного стиля в таких условиях - обязательный шаг, который должен предварять запуск продукта. Само собой, это ответственное и определяющее действие должно выполняться профессионалами. Думаю, вряд ли вы сможете найти студию, которая была бы настолько же идеальной в плане соотношения цены и качества чем команда "Лайм" - бутик-агентство из Белоруссии. Загляните к ним на сайт: один он - это прекрасный аргумент за то, чтобы воспользоваться их услугами.
promo nickned july 20, 2015 08:00 40
Buy for 250 tokens
Никогда не думал, что я это скажу - но, судя по всему, я нашел таки в России город, вполне сравнимый с Петербургом, на посещение которого совсем не жалко денег, куда съездить не просто хорошо - а нужно. Этот город, кажется, не болеет синдромом провинции: здесь все вполне себе полноценно, никакого…

Комментарии

carbon_kidik
30 мар, 2014 16:06 (UTC)
Я, кстати, так и думала, что ты поучаствуешь. И сама думала тоже что-нибудь купить, хотя я и не смотрю дождь, но не раньше, чем дадут зарплату.
Я думаю, на этом они и продержатся какое-то время, потому что купить что-нибудь - для жителя Москвы - это совсем не накладно, но и не то же самое, что просто так отдать деньги на что-то. Хотя это тоже, смотря на что отдавать. Еще их активно поддерживают на Эхе Москвы и даже на Афише, так что без рекламы этого мероприятия они не окажутся. Кроме того, у них и другие доходы пока остались, например, он онлайн рекламы. Но сложно представить, что они больше полугода так продержатся, к сожалению.
nickned
30 мар, 2014 19:08 (UTC)
Может к тому времени их и вернут каким-нибудь способом. Они ведь параллельно пытаются достучаться до самого верха. Либеральная ветвь в "Единой России" есть, и она достаточно сильная, так что может и удастся изменить ситуацию к лучшему с подобным резонансом. Рано или поздно. Ну а пока не получается, я лично готов поддерживать "Дождь" и дальше. Глядишь, и ты подключишься :) Надеюсь, другие ребята, пожертвовавшие деньги во время марафона, имеют такой же настрой.
carbon_kidik
30 мар, 2014 20:15 (UTC)
Мне кажется, от Единой России ждать нечего. Если ничего не путаю, Песков уже заявил, что у Дождя чисто экономические проблемы из-за того что они конкурентоспособны, и президента это не волнует, хотя раньше заявлял совсем другое.
nickned
31 мар, 2014 06:18 (UTC)
А что он раньше заявлял то?
carbon_kidik
31 мар, 2014 08:45 (UTC)
Что это морально-этический вопрос и это серьезнее, чем нарушение закона:
http://tvrain.ru/articles/dmitrij_peskov_o_situatsii_s_dozhdem_ja_ne_vizhu_smysla_zakryvat_telekanal_no_oni_narushili_bolshe_chem_zakon_pereshli_krasnuju_liniju-361620/

Edited at 2014-03-31 09:03 (UTC)
nickned
31 мар, 2014 10:00 (UTC)
Ааа. Я вспомнил. Ну, по-моему, Песков в этом интервью гораздо более негативно настроен чем в последнем. тут вон он что-то про красную линию говорит (OMFG), что нарушили больше чем закон... В последнем интервью он уже спокойнее как-то относится ко всему.
carbon_kidik
31 мар, 2014 10:18 (UTC)
В последнем он просто дал понять, что им все это пофиг, а тогда, конечно, были резко негативные заявления. В любом случае, вряд ли кто-то из Единой России теперь Дождь поддержит.
nickned
4 апр, 2014 16:42 (UTC)
Ну и хрен с ними - с этими засранцами :)ё
Надеюсь, и так как-нибудь справятся.

Кстати, слышала - в Украине у "Дождя" аудитория все растет и растет - мало того, что там они официально транслируются в кабельных сетях, они к тому же единственный телеканал российский, который остался :)
carbon_kidik
5 апр, 2014 12:53 (UTC)
Может быть со стороны Украины будет какая-то ощутимая поддержка, все-таки не бесплатно же в кабельных сетях люди каналы смотрят.
zydog
30 мар, 2014 16:31 (UTC)
За "Ленту" очень обидно. А вот "Дождь" для меня такое же говнище, что и остальные телеканалы, только с противоположным знаком. Что касается источников более-менее объективной информации, то для меня это еженедельные издания типа "Русского репортера". Несколько лет назад был еще очень крутой "Newsweek", но у них какие-то проблемы с печатным бизнесом были, закрылись. Правда, сейчас в США проводят "перезапуск" издания. может быть и в РФ на полки вернутся.
nickned
30 мар, 2014 19:14 (UTC)
Бывший главный редактор "Русского Newsweek" как раз сейчас и работает на "Дожде". Я примерно через него на этот телеканал и вышел, задолго до событий с фальсификацией выборов и перехода к широкому освещению оппозиционных тем. Newsweek тоже обожал и регулярно покупал. С тех пор, как его закрыли, журналы не читал.

"Русский репортер" тоже какое-то время читал, но он мне надоел потом - уж слишком пресные репортажи, все острые темы редакция специально обходит. Эдакая трусость, не нравится подобное в медиа.

Удивлен, что ты считаешь "Дождь" эквивалентным федеральным каналам. Очень удивлен. Ни разу не замечал, чтобы ребята склонялись к одной точке зрения. Они и с ЕР часто народ в эфир приглашают, устраивают дискуссии, с Песковым вон дружат. Согласен, что "Дождь" можно обвинять в непрофессиональности (не дотягивают бывает, ляпы допускают, не так много операторов и журналистов - не беда, опыт дело наживное). Но вот во лжи и пропаганде - увольте.
mak_olika
30 мар, 2014 16:57 (UTC)
Уже года полтора назад отдала телевизор кому-то, кому он был нужнее.

А про Дождь читала, что там один из владельцев совсем не бедный. Что ж он сам-то не вложится в свой проект?
nickned
30 мар, 2014 19:16 (UTC)
Говорят, вложились. Но в итоге пришлось продать все - включая собственный дом, чтобы не дать каналу остановиться. Сейчас, мол, в маленькую квартиру съемную переехали из шикарного коттеджа с бассейном на Новой Риге. А вырученные деньги вложили в "Дождь" - но их оказалось хватит совсем на чуть-чуть - говорили о месяце или двух.
mak_olika
31 мар, 2014 04:49 (UTC)
Звучит как-то неправдоподобно.
Шикарный коттедж - это еще лям баксов, минимум.
И это на пару месяцев? С учетом того, что ведущие могут и бесплатно поработать? И сми раскрученное.
Откуда раньше-то такие деньги брались?

Почему не начать из Твери вещать, например?
При современных технологиях можно с очень скромным бюджетом существовать. У нас вот в соседнем подъезде жила супружеская пара - они делали свою программу и продавали ее каналам - на это жили.

Т.е. Дождь мог бы жить чисто на пожертвования и деньги спонсоров при должной организации и поддержке волонтеров.

nickned
31 мар, 2014 06:39 (UTC)
Ведущие такие же люди, как ты и я. У всех свои семьи, ипотека, кредиты, да и жить на что-то надо.
Идея - всегда здорово, но, как ты знаешь, в пирамиде потребностей она над едой-жильем расположена...

Вещать из Твери? Ты серьезно? Движуха нынче вся в Москве, в меньшей степени - в Петербурге, еще в меньшей степени в Екатеринбурге-Новосибирске-Нижнем Новгороде и дргуих крупных городах. В провинции тишь да гладь да тишина. Как ты туда соберешь людей для участия в дискуссиях? Как сможешь следить за самыми важными событиями из Твери? Получится что-то наподобие твиттера камня в лесу имхо.

Инвестор "Дождя" Винокуров недавно расписывал то, сколько стоит месяц эфира телеканала. Итоговая цифра - 20.6 миллионов. Учитывая то, что телеканал исключили из своих пакетов крупнейшие операторы кабельного вещания в начале февраля, вполне логично предположить, что деньги, полученные с продажи собственного дома владельцев "Дождя" были потрачены на то, чтобы обеспечить бесперебойное вещание на протяжении последующих двух месяцев (там еще ведь какой-то бюджет оставался - когда "Дождь" только выключили, они заявляли, что денег осталось до окнца февраля).

Ну и вряд ли деятельность "Дождя" - 24х7, создание собственных телепередач, монтаж, прямой эфир - стоило бы сравнивать с деятельностью твоих соседей.

У меня вообще складывается впечталение, что ты никогда не смотрела этих ребят - я прав? :)
mak_olika
31 мар, 2014 08:30 (UTC)
Тверь совсем рядом с Москвой. Весь обслуживающий персонал можно там нанять дешевле.
А ведущие и звезды ради идеи могут и прокатиться немного на машине? Иначе, чего такая идея стоит, если ради нее они не готовы пойти на маленькое неудобство?
Репортеры могут работать в Мск в центре движухи.

Ведущим платить деньги? Звезды итак богатые - пусть покажут, что еще и идейные. А просто ведущие... Да я уверена, что будет очередь студентов из театральных вузов и с журфаков поработать забесплатно.

Дождь я не смотрела. Вообще тв не смотрю последние годы.
Но моя мама работает на телевидении. Можно сказать, что я выросла под пультами режиссеров и монтажников, а играла кассетами и камерами. Хорошо представляю, что такое работа канала.
nickned
31 мар, 2014 09:39 (UTC)
1. Попробуй до той Твери доедь - все выезды из мск блокированы пробками.
2. Вряд ли ты найдешь хоть одного квалифицированного и креативного специалиста в Твери - все, кто что-то из себя представлял давно свалили в Москву или Питер.
3. Студенты-театралы и студенты-журналисты, работающие забесплатно - скорее всего, смогут гарантировать лишь некачественный продукт, т.к. нет опыта.

Ну и вообще посмотри как-нибудь "Дождь". Мне почему-то кажется, что ты изменишь свое мнение о них, когда посмотришь) Это как-будто телевидение другой России, впечатляет.
see_me_only
30 мар, 2014 17:03 (UTC)
Мне нравитсЯ дождь как тв продукт, но не нравится как однобоко они показывают все и вся.
А эти сборы, продажи ужинов... почему сразу не ночь с главредом....?
nickned
30 мар, 2014 19:18 (UTC)
Ха-ха, ну меня тоже повеселил лот "ужин с Натальей Синдеевой за миллион" :)
С другой стороны, тут упор на пожертвования ведь. Ты не покупаешь что-то, ты жертвуешь некую сумму, а бонусом за это получаешь приятную вещицу - кружку ли, футболку, или ужин с Собчак/Синдеевой - я бы расценивал это как встреча с очень щедрым благотворителем, которому редакция хочет сказать спасибо :)
larvus
8 апр, 2014 08:12 (UTC)

Что касается самого "Дождя", канал своей новостной составляющей мне скорее не нравится. Не устраивает подбор материала, направленность некоторых интервью (действительно однобокая; впрочем, допускаю, что такая оценка может быть несправедлива), стилистика речи. Но это всё имеет значение, когда канал может не выжить по законам рынка (когда потребители будут переходить на то, что им нравится больше "Дождя"). То же, что происходит сегодня, имеет к таким законам весьма посредственное отношение.

Когда мы говорим о жизни и смерти, все перечисленные мелочи уходят на второй план, а на первый выходит другое качество — независимость, синоним пресловутой свободы. Основную массу времени это качество не оказывает заметного влияния на контентные тенденции (как мы видим по "Эху Москвы", формально зависимые от прогосударственных структур СМИ вовсе не обязательно говорят о власти только хорошее), но в критический момент именно независимость позволит не дудеть в общую дудку. И именно благодаря этому получится взглянуть на ситуацию более широко. Это всё первый аспект.

Второй аспект — кооперация. Раньше я уже говорил, что у нас с ней не всё хорошо. Но, по-моему, тогда я не сказал, что положительная динамика (пусть пока и в единичных случаях) всё же наблюдается. Одно дело, когда играют на чувствах людей, и те жертвуют деньги на помощь больным людям или животным. Другое — когда происходит нечто в духе кооперации капитала, как это было (и продолжается) с Colta.ru, "Городскими проектами", The New Times, теперь вот с "Дождём", или, тем более, нечто в духе кооперации усилий (выборы мэра Москвы или Крымск). Такое объединение, на мой взгляд, — одна из предтеч гражданского общества. Особенно — когда она может давать реальные результаты. И "Дождь" продемонстрировал это как нельзя лучше.

Третий аспект — две взаимно направленных ценности: пресловутая свобода слова и свобода доступа к информации. Каждый может высказаться и каждый может узнать всё, что происходит вокруг, исключая охраняемую законом тайну (государственную, личную и семейную, коммерческую и т. д.). На самом деле, вопрос о её необходимости довольно спорный, но лишь с философской точки зрения. Если же смотреть с позиций закона и общепризнанных норм международного права, то предмета для такой дискуссии просто нет. А это значит: если кому-то интересно мнение конкретного персонажа о каком-то информационном поводе или вообще, то он имеет право узнать его; если кому-то интересна информация о каком-то конкретном событии, он имеет право получить её. (Кстати, голод последнего реально ощутил на себе, буквально вчера. В 15:30 новосибирский горизбирком назначил пресс-конференцию по результатам выборов. Её не только никто не транслировал; я не смог найти даже постфактумного освещения. Конечно, никто от этого не умер; но, блин, в век интернета…)

Четвёртый аспект — это правда. Основное назначение СМИ не в поставке мнений, а в предоставлении фактов. Поэтому если какое-либо из них позволяет себе искажать оные, как это делает Первый канал, например устами Елены Малышевой, для меня такое средство массовой информации в этом качестве перестаёт существовать. (Кстати говоря, бог с ней даже, с политикой; конкретно Малышева вообще покушается на святое — на здоровье. Про "Вести недели", которое ведёт позор российского телевидения — идеолог конца объективной журналистики — я вообще молчу.) И тут впору ставить вопрос об альтернативе. Благо, сейчас она есть. Ну вот, в частности, ни разу не видел искажения фактов "Дождём". Но всегда ли так будет, если СМИ постепенно перестают быть независимыми от Великого Вещателя Правды в лице связанных с Ним структур?.. И тут происходит замыкание на первый аспект :)

Может, не совсем корректно сравнивать некоторые универсальные каналы, в которых новостная составляющая занимает значительно меньше времени вещания, с "Дождём", но если такое сравнение провести, то оно будет явно в пользу последнего. Они независимы, они агрегатор кооперации :) они скорее свободны и они правдивы. В этом качестве канал очень уважаем мною. Если говорить о его содержательной составляющей, то там… скажем так, есть над чем работать.

Спасибо

Спасибо за то, что пролистали мой блог до конца! Надеюсь Вас увидеть ещё раз. Тем более, что в ближайшем будущем здесь появится очень много интересного материала:

● о моём американском путешествии (Вашингтон, Калифорния, Чикаго, Великие Озера и многое другое);
● о майском Санкт-Петербурге;
● о поездке на "Сапсане".

Хотите узнать меня ближе? Вот ссылки на все аккаунты в соцсетях:








Понравилась моя запись, и Вы хотите разместить её на своём ресурсе? Я не против, если перепост будет продублирован прямой ссылкой на этот блог.

Метки

Разработано LiveJournal.com