?

Log in

No account? Create an account

К предыдущей записи | К следующей записи

Шереметьево

Шереметьево для меня не просто один из аэропортов Москвы. Для меня это второй дом: здесь я бываю едва ли не каждый день из-за того, что доводится провожать Ленивку на работу и встречать после. Я люблю задержаться в одной из кафешек в терминалах, если позволяет время, позаниматься блогом или просто понаблюдать за людьми. Наверняка ведь и без меня знаете, как интересно следить за гостями города? :)



Хоть путешествовал пока я не так много, как хотел бы, разных аэропортов довелось повидать прилично. Нью-Арк, Сан-Франциско, Чикаго, Денвер, Брно, Хитроу, Бергамо, Лаппеенранта, Пулково, Внуково, Домодедово, Бегишево, Веце, Скипхол... Кажется, даже это еще не полный список всех тех мест, через которые повезло лететь. После увиденного к сегодняшнему дню у меня более или менее сложился образ идеального аэровокзала: какими должны быть терминалы, переходы, навигация, дизайн и общая обстановка... Попадая в каждый новый аэропорт, я, уже незаметно для себя, примеряю этот эталон, сравниваю увиденное с желаемым. И вот, достаточно быстро, после переезда из Питера в Москву, я пришел к выводу - а Шереметьево то наиболее близок к этому идеалу!

Ну согласитесь, эта яркая современная архитектура, просторные коридоры, связанность всех терминалов (я сейчас о южном комплексе - D, E, F; про A, B, C что-то вообще не в курсе - ни разу не было необходимости летать через них), десятки кафешек со вкусной едой и приемлемыми ценами, вежливый персонал... Лично мне кажется, когда я нахожусь в Шереметьево, будто я уже очутился заграницей. Даже на самолет садиться не нужно. В подтверждение моих слов держите новость предыдущего месяца - во второй раз подряд Шереметьево был удостоен признания лучшим аэропортом Европы по качеству обслуживания пассажиров по результатам авторитетной программы Airport Service Quality, ежегодно инициируемой Международным Советом Аэропортов.

Неплохо, да? Выходит, эту статью я пишу, находясь в лучшем европейском аэропорту, да и вообще бываю в нем практически каждый день! Повод для гордости! Если еще и учесть, что этот аэропорт находится в России - стране, к сожалению, пока еще не подружившейся окончательно с понятием "сервис"...

В общем, принял решение поскорее сделать небольшой репортаж с фотографиями о том, какой он из себя - аэропорт Шереметьево. Ну а вы посмотрите и обязательно поделитесь своим мнением - согласны ли с позицией Международного Совета Аэропортов или есть в Европе аэровокзалы получше?

1. После ряда мер, направленных на увеличение пропускной способности аэропорта, в 2000х годах Шереметьево преобразили: построили новые терминалы, реконструировав при этом старые, пустили скоростной поезд с центра Москвы, Белорусского вокзала, даже транспортные развязки обустроили для автотранспорта.


2. Люди довольны, кажется, тем, что сделали. Пассажиры и встречающие вальяжно прогуливаются внутри и снаружи терминалов, наслаждаясь благоустроенностью кругом и красивыми видами. Одна дама вон даже решила прикурнуть - улечься на скамейке и попробовать подремать на теплом солнышке. Испокон в начале марта в Москве таких теплых (+11), погожих дней не было!


3. Развитие Шереметьево на том, что вы видите, не заканчивается. У аэропорта достаточно амбициозные планы на будущее. Круглое стеклянное здание впереди это пятизвездочный Radisson Blu, который откроется уже этим летом. В него будет проход непосредственно с терминалов, гости из окон своих номеров будут любоваться взлетающими самолетами, а вокруг гостиницы наконец растащат стихийную парковку и обустроят красивую площадь для пешеходов.


4. Прямо у стен аэропорта строят современный хайвэй, который свяжет в перспективе Москву с Петербургом - пока же, на первых порах, новое шоссе будет сложить отличным дублером переполненной Ленинградке, по которой, проводя час-полтора в пробках, москвичи вынуждены добираться до аэропорта на личных автомобилях или автобусах. С открытием участка новой питерской автострады, время в пути из центра Москвы до Шереметьево сократится чуть ли не втрое.


5. Красота да и только. Кстати, помните, я не раз рассказывал об аэроэкспрессе? Так вот эти красные поезда, переделанные из обычной российской электрички, скоро уйдут в прошлое. Уже в следующем году им на замену придут двухэтажные швейцарские Stadler. Аэроэкспресс уже закупил партию, недавно на своем сайте хвастались фотографиями первого вагона, изготовленного в рамках заказа.


6. Аэроэкспресс, кстати - особая тема. Это просто чудо, а не поезд - то, чего остро не хватает обычным маршрутам пригородного сообщения в Москве. Стоимость поездки - немалая, 340 рублей ($9), однако, тот сервис, удобство, которое ты получаешь взамен и время в пути - полчаса вместо полутора, если ехать другим способом - абсолютно соответствуют. За аэроэкспресс я отдельно люблю Шереметьево - вот так проводишь утром в свой выходной Иванку на работу, выпьешь кофе в шереметьевском Старбаксе, взбодришься, и бегом на аэроэкспресс. Полчаса с приличными людьми на приличном поезде - и все, ты на Белорусской, где тоже, кстати, очень цивилизовано :)


7. Если ехать нужно не в Москву или 340 рублей на аэроэкспресс жалко - у выходов из терминалов есть остановки общественного транспорта. Движение на территории аэропорта, кстати, весьма качественно организовано - полосы разделены, каждая предназначена только для определенного вида транспорта: отдельно - для такси, отдельно - для автобусов, отдельно - для частных автомобилей. Время от времени, впрочем, это выливается боком для всех - из-за легковушек, порой, в общей пробке перед въездом на разделительные полосы выстраиваются и автобусы, и такси.


8. Но проблемы с транспортом возникают, в основном, в "часы пик" аэропорта. По моей практике ажиотаж и толпы людей в Шереметьево только вечером в выходные да перед праздниками. В остальное время в "моем" аэропорте просторно, пусто, тишина, благодать и спокойствие.


9. Внутри терминалов не менее круто чем снаружи. Качественная отделка, масса указателей. которые обеспечивают отличную навигацию. Торговые точки, рестораны, кафешки, кажется, собраны только самые-самые. Каждый пытается держать марку - продавцы, в основном, приветливые, интерьеры привлекательные.


10. В Шереметьево сегодня спрятана та самая Россия будущего, о которой мы с вами мечтаем. Красивая, современная, цивилизованная, с широким выбором всего что угодно, хорошо организованной транспортной системой, на 100% интегрированная в глобальный мир. После пары часиков в Шереметьево, у меня всегда поднимается настроение. А если еще и после этого на аэроэкспрессе отправиться в Москву - так и вовсе, жизнь начинает играть новыми красками.


11. Даже местные полицейские выглядят и воспринимаются как твои друзья и защитники. У них и форма как-будто попредставительнее и внешность приятнее - все вытянутые, в фуражках ходят, белые рубашки, наручнике на поясе и пистолет в кобуре - ну прямо настоящие копы из ЕС или США. У таких даже хочется спросить дорогу как пройти в нужный терминал :)


Шереметьево - особенное явление в наших краях. Порой, побродить по терминалам, выпить пивко в местном ирландском пабе или перекусить в "Сбарро", где в рамках шведского стола можно набирать что-угодно по 80 рублей за 100 грамм - гораздо приятнее чем ехать куда-то в Москву. Этот аэропорт - как раз то место, которое можно было бы назвать чем-то типа достопримечательностью Москвы или даже местом для приятного проведения досуга :)

Конечно, здорово, что такие места в нашей стране есть. И особенно приятно, что первое впечатление у тех, кто прилетает в Москву, такое несоизмеримо положительное. А еще знаете, ведь потихоньку развивается то столица - лучиками пока, островками, но все же. Прилетел в Шереметьево - класс, все здорово! Сел на аэроэкспресс, домчался до Белорусского за какие-то полчаса, сидя в удобном кресле - потрясающе! Да и на Белорусской - вышел из вокзала, прошел чуточку - вот ты и на Белой площади, посреди нового делового квартала - кайф! Вот так бы и занимались развитием, улучшениями, соединением островков прекрасного воедино, а не в войнушки да агрессоров играли. Было бы ведь всем счастье :)



Что еще почитать в моем блоге о Москве?

Много других записей о столице собраны вместе под тэгом "Москва".
promo nickned september 5, 09:54 23
Buy for 100 tokens
Всего в 100 километрах от Москвы есть потрясающее по своей атмосфере, продуманности и цивилизованности место - олицетворение моей мечты о том, какой я бы хотел видеть провинциальную Россию. Великолепная природа и чистый воздух, отсутствие уродливых гигантских заборов, красивые, легкие и просторные…

Комментарии

kinda_man
11 мар, 2014 14:12 (UTC)
Шарик очень большой. Домодедово более компактный и "домашний" что ли. Но это на любителя, конечно.
Ну, и на счет приемлемых цен в аэропорту, ты, наверное, пошутил?
А самый прикольный аэропорт, в котором я когда-либо был - ворота в Пунта Кану:




Edited at 2014-03-11 14:12 (UTC)
nickned
12 мар, 2014 06:25 (UTC)
Замечательный аэропорт на картинке :)
Я слышал, еще на Самуи, в Таиланде похожий - вместо привычных современных зданий островные хижины с крышей из тростника. Здорово, что тут скажешь!
Шереметьево большеват, действительно. Но я уже так к нему привык, настолько много исходил его вдоль и попрек, что, по крайней мере, южные терминалы - F, D, E для меня уже кажутся тесными да уютными :)
annaloca
11 мар, 2014 14:18 (UTC)
а ещё они недавно открыли ещё один зал для пассажиров с ограниченными возможностями и всячески в этом плане социально ориентированные: http://annaloca.livejournal.com/250297.html
nickned
12 мар, 2014 06:26 (UTC)
Я читал :) Еще в фб прокомментил - мы с тобой там чуть ли не в одно и то же время были)))
annaloca
12 мар, 2014 07:41 (UTC)
точно!
Ну я, кстати, всё жду тебя ж в гости)) к концу марта у нас будет красота в саду!!
nickned
12 мар, 2014 11:15 (UTC)
Спасибо большое!
Как выходные получатся свободными - я напишу в фб)
(Удалённый комментарий)
nickned
12 мар, 2014 06:31 (UTC)
Ммм, странное решение, если честно. Во-первых, не такой уж и красочный асфальт на картинке, во-вторых, по мне так дороги должны быть черными - чтобы ярко контрастировать с домами и инфраструктурой светлых или ярких оттенков :)

Примером могла бы послужить Финляндия - это прямо эталон северной цивилизованной страны: http://nickned.livejournal.com/179114.html
carbon_kidik
11 мар, 2014 19:04 (UTC)
Шереметьево для меня однозначно лучший в России аэропорт, но вот на счет Европы - не уверена. Та же навигация заканчивается сразу на остановках общественного транспорта, там можно долго пытаться понять, где автобус до Речного, а где до Планерной останавливается, и расписание какое-то ущербное, я как-то в 6 утра смотрела, но не нашла утренних рейсов, как будто одну табличку потеряли. Еще плохо то, что ночью и утром рано нет адекватного сообщения между терминалами: в тот же самый день я видела как на автобусе в 6 утра женщина с ребенком ехали из одного терминала в другой на пересадку. Это заняло у них много времени. И на английском на этих остановках ничего не пишут. Тут есть, над чем работать. Именно поэтому многие и любят Домодедово, что там не надо между терминалами скакать.
На счет кафешек, мне кажется, они часто более уютные бывают в городе, чем в аэропорту, но это тоже смотря где и что. И кажется, в сетевых кафешках в аэропорту цены чуть выше, но это сложно заметить, если не помнить их меню наизусть.
Еще в прошлый раз, когда из Шереметьево улетала, видела как полицейский, который стоял недалеко от зеленого коридора, сначала наорал на женщину, которая решила спросить его, что нужно декларировать, а что нет. А потом он отловил какого-то азиата и начал грозить проверкой регистрации. Странный полицейский, на самом деле, я там таких не видела раньше.
Еще из неприятного, там таксисты, как и во всех аэропортах. Я их вообще не люблю, но в аэропортах они бывают вдвойне наглые. Когда возвращалась первый раз из Франции, такая вся радостная, не успела выйти из аэропорта, как там два таксиста сразу начали на меня орать матом. Я была в шоке, при таком контрасте с Францией, даже ничего не ответила им. А они еще и добавили что-то вроде "ходят тут всякие, еще и будут потом у нас такси брать". С этим хамством могут сравниться только наши дедовские таксисты, которых я вообще ненавижу почти поголовно.
Но все равно, у нас Шереметьево - лучший аэропорт.
nickned
12 мар, 2014 06:36 (UTC)
Интересный и грустный опыт взаимодействия с Шереметьево у тебя, конечно... Не спорю, в нашей стране вполне такое возможно. Может мне просто везет, а может глаз притерся - не замечаю уже недостатков.

Бомбил в Шарике море, порой надоедают своей назойливостью, это есть. Пока не было ни разу так, чтобы ко мне за время визита в Шереметьево не приставали. Бывает даже по два раза могут предложить - ужас! Но, в основном, они, конечно, около выходов тусят и на остановках общественного транспорта. Внутри терминалов их и близко нет.

Грубый полицейский - обычное, конечно, для России явление. Мне везло пока, если натыкался на служителей правопорядка в Шереметьево - все приятные люди были. Бывало дорогу спрашивал - они еще и говорили так красиво :)

Говоря о переходе из терминала в терминал - может, и неудобно. Из северного комплекса в южный действительно очень долго добираться. Но вот F, E, D - все связаны друг с дружкой внутренними переходами, и это очень удобно.
carbon_kidik
12 мар, 2014 11:00 (UTC)
Да, я и говорю про ситуацию, когда надо ехать из B, C в какой-нибудь E. От них ехать полчаса, не меньше. Хотя это нормально для аэропортов, наверное, они же не могут автобусы по полосам пускать. В Барселоне тоже так, хотя всего два терминала, но автобус между ними даже выезжает на какое-то шоссе, а потом заново в аэропорт сворачивает. Когда пешком терминалы, то все нормально, конечно.
Мне не доводилось из Шереметьево на аэроэкспрессе ездить ни разу, потому что автобус до Планерной мне удобнее. И в терминал C я прилетала несколько раз, там как ни крути, надо на автобус идти.
nickned
12 мар, 2014 11:18 (UTC)
Автобус до Планерной умеет подпортить впечатление от Шереметьево)) Сначала полчаса мотаешься по терминалам, потом час стоишь в пробке на Ленинградке :)
Ну а что касается сообщение между северным и южным терминальными комплексами - на мой взгляд, идеальным вариантом было бы пустить монорельс по аналогии с AirTrain в Нью-Арке и JFK, который перемещался бы напрямую, по эстакаде, вокруг летного поля. Тем более, и опыт в Москве соответствующий есть - на ВДНХ то построили :)
carbon_kidik
12 мар, 2014 11:26 (UTC)
Да, когда едешь до Планерной, он долго ползет. А вот от Планерной в аэропорт всегда шустро доезжает. Мне потом просто в Тушино ехать на электричку и с Белорусской добираться не так удобно. Да, про поезд согласна, в Шереметьево действительно его не хватает, и строить по верху дешевле, чем подземный, например. И пусть бы ехал себе медленно, как наш монорельс, зато по расписанию четко, и люди смотрели бы на самолеты в это время.
nickned
12 мар, 2014 11:30 (UTC)
Будем надеяться, что реализуют этот проект. Развивается Шереметьево то хорошо сейчас. Думаю, далеко не одни мы такие умные - предлагать монорельс)))

С другой стороны, как много рейсов улетают с C и B? Я вот пока ни разу не сталкивался.
carbon_kidik
12 мар, 2014 11:35 (UTC)
Я, бывало, улетала из Е, а прилетала в С. Я там была дважды точно, прилетала, но не припоминаю, чтобы оттуда вылетала. А в Е я была раза 4, наверное. Это смотря какие авиакомпании и направления, наверное.
nickned
12 мар, 2014 15:57 (UTC)
Вероятно, мне просто не "повезло" пока - все рейсы почему-то по нужным направлениям исклюительно из F вылетают - вот и сложилось соответствующее впечатление :)
carbon_kidik
12 мар, 2014 20:35 (UTC)
Я наоборот, в F не была, в E и D была)
nickned
13 мар, 2014 05:51 (UTC)
Ну F - это практически часть F и E. Мне сложно разделить их - настолько они все срослись :)
carbon_kidik
13 мар, 2014 06:00 (UTC)
Я чаще всего в E заходила через F даже
nickned
13 мар, 2014 06:18 (UTC)
Ну вот-вот. Там Аэроэкспресс терминал еще между ними.
lovely_glance
12 мар, 2014 14:26 (UTC)
Была в Шереметьево только один раз да и то опаздывала на рейс. Какой терминал не помню, но для внутренних вылетов. Поэтому Домодедово как то ближе;)
А вот Внуково - сплошной ужас и кошмар;) Особенно зал для внутренних вылетов;) Ни за что на хочу там больше оказаться;))
nickned
12 мар, 2014 16:00 (UTC)
Мне скоро предстоит во Внуково побывать :)
Я там уже как-то был, но очень, ооооочень давно. http://nickned.livejournal.com/53857.html
Кстати, это был мой первый полет в осознанном возрасте - может поэтому ничего плохого о Внуково не вспомню))

ОФФТОП: Когда приедешь в Москву?)
lovely_glance
12 мар, 2014 19:20 (UTC)
Ох уж этот Летиште Брно:) Тоже туда же из Внуково летела;)))
А вы когда летели был нормальный самолет?) У меня был какой то малюююсенький Бомбардир на 26 мест))

В Мск пока не знаааю)) Но в мае планирую провести недельку в Питере)
nickned
13 мар, 2014 05:50 (UTC)
Да, у нас был стандартный Боинг - правда, чартер.
На Бомбардье очень хочу прокатиться! Никогда в жизни не летал на маленьких самолетах. Тебе понравилось?
По поводу Москвы - в Питер напрямую будешь добираться?)
lovely_glance
13 мар, 2014 14:11 (UTC)
Было страшно если честно:) у него нет даже трампа подъездного, свой откидывается. И внутри очень тесно. Ну и с учетом того, что я чуть не разбилась на этом самолете-больше на таких летать не хочу;)

Скорее всего да, у нас сейчас авиабилеты всего по 8 тыс. туда-обратно стоят)
nickned
14 мар, 2014 06:08 (UTC)
8000 - это очень неплохо для такого расстояния. Аэрофлот?
Про "чуть не разбилась" - ну-ка, подробнее!)
lovely_glance
14 мар, 2014 13:40 (UTC)
Utair вроде бы:)

А про эту историю я писала вот здесь: http://lovely-glance.livejournal.com/210184.html
nickned
18 мар, 2014 11:19 (UTC)
И я даже комментил тебя :)
Страх!
Ужасный, конечно, у тебя перлет получился. Мне пока, тьху-тьху, ни разу не доводилось в такие передряги в воздухе попадать.
itravel
13 мар, 2014 12:59 (UTC)
Чего не хватает в Шарике - так это вида на самолеты в грязной зоне((
nickned
13 мар, 2014 13:26 (UTC)
Ну да, это так, это минус. В Домодедово вроде как до паспортного контроля есть зал с гигантскими окнами на сторону летного поля :)

Но, в качестве противовеса - когда приезжаешь на Аэроэкспрессе - достаточно долго едешь вдоль ВПП и грузовых терминалов. В Домодедово/Внуково такого нет :)
sakura_stasya
13 мар, 2014 16:31 (UTC)
была только во Внуково и Домодедово.
Во втором ничего толком не успела понять - бежали на пересадку)) но одна я бы наверное заблудилась) во Внуково масштабы не те. Вроде так-то чистенько, нормальный зал ожидания. была я там одна и плюсом мне же были его размеры))
единственное - таможенник сидел злой на обратном пути. или может я после Америки уже отвыкла от наших угрюмых лиц))
nickned
14 мар, 2014 06:11 (UTC)
Скорее, проблема в том, что отвыкла от угрюмых лиц) По себе замечаю - каждый раз, когда возвращаешься в Россию откуда бы ни было, постоянно кажется, что на паспортном контроле какие-то сверхгрустные, супернеприветливые и адово ненавидящие всех ребята сидят :)

P.S. А ты когда к нам в гости, в Москву, пожалуешь? :)

Спасибо

Спасибо за то, что пролистали мой блог до конца! Надеюсь Вас увидеть ещё раз. Тем более, что в ближайшем будущем здесь появится очень много интересного материала:

● о моём американском путешествии (Вашингтон, Калифорния, Чикаго, Великие Озера и многое другое);
● о майском Санкт-Петербурге;
● о поездке на "Сапсане".

Хотите узнать меня ближе? Вот ссылки на все аккаунты в соцсетях:








Понравилась моя запись, и Вы хотите разместить её на своём ресурсе? Я не против, если перепост будет продублирован прямой ссылкой на этот блог.

Метки

Разработано LiveJournal.com