?

Log in

No account? Create an account

К предыдущей записи | К следующей записи

Глобальная цель

Вчера с Ленивкой приняли одно очень важное решение - определили конкретную цель, к которой усердно будем стремиться в ближайшее время. Не сказать, что это нечто совершенно новое и неожиданное. К этому мы шли уже давно, однако, раньше не было ни уверенности в том, что так действительно будет лучше, ни какого-либо четкого видения стратегии по достижению желаемого. Единственное - мы понимали, что да, рано или поздно к этому придем, но ничего более конкретного вывести не получалось.

Ввиду последних событий, взгляд на некоторые вещи стал гораздо более трезвым, все стало на свои места и прежние приоритеты стали как нельзя более понятными и близкими - это нужно нам в первую очередь.

Эту заметку я пишу, в первую очередь, для себя. Она будет играть роль "отправной точки" - начала шкалы отсчета. Ведь особенно важно и полезно, когда ты берешься за что-то, на твой взгляд, совершенно неподъемное, декомпозировать сложную модель дальнейших шагов к мечте, разделяя ее на множество куда более мелких, но простых составляющих. Крайне приоритетно, проделав описанное, выделить для себя маленькие, куда менее заметные шажки, которые, в итоге, приведут тебя к желаемому Нечто, оценивать прогресс, понимать откуда и когда ты начал свой путь, и где находишься сейчас. Только благодаря такому подходу человек способен на великие вещи, и уже, в свою очередь, благодаря таким людям наша планета двигается, общество не стоит на месте.

Я не буду ни сообщать, ни намекать - с чем связана моя... нет, наша с Иванкой Большая Цель. Главное - теперь она точно определена, равно как и путь к ней, а это придает невиданные уже давно жизненные силы и оптимизм. Ближайшее будущее становится точно очерченным - именно таким, о каком ранее мечталось.

А у вас, друзья, есть своя Большая, Глобальная Цель? Как вообще к этому относитесь? Нужно ставить себе цели и задачи на будущее и изо всех сил стараться достичь их, или лучше жить сегодняшним днем, не задумываясь о туманном завтра? С удовольствием почитаю ваши комментарии и посмотрю на результаты опроса под катом. Кстати, вместе с голосовалкой там же спрятана великолепная фоточка Иванки, которую недавно совершенно случайно отрыл у себя в памяти телефона. Если хочу зарядится долей кавайности и мимишности в последнее время - всегда открываю и гляжу на нее ^^ Инстаграм, что ли, свой возобновить? :)



Опрос #1959522 Как Вы относитесь к планированию будущего?

Есть ли у Вас Глобальная Цель на ближайшее будущее?

Да, и не одна
7(41.2%)
Да, есть одна
5(29.4%)
Нет
5(29.4%)

Как Вы вообще относитесь к планированию своего будущего?

Положительно. Всегда нужно стремиться к чему-то, задавать для себя цели
16(94.1%)
Отрицательно. Когда ты заранее определяешь свой будущее, жить становится значительно скучно. Заранее ведь знаешь, что будет завтра!
1(5.9%)


* Если одна из ваших Глобальных Целей - объехать весь мир, загляните в замечательный блог о бюджетных путешествиях "My Entity". Вот, к примеру, классный отзыв об отдыхе в Хорватии. Как раз, кстати, в тему ввиду надвигающегося теплого времени года и пляжного сезона. Возьмите себе на заметку ;)

promo nickned september 5, 09:54 23
Buy for 100 tokens
Всего в 100 километрах от Москвы есть потрясающее по своей атмосфере, продуманности и цивилизованности место - олицетворение моей мечты о том, какой я бы хотел видеть провинциальную Россию. Великолепная природа и чистый воздух, отсутствие уродливых гигантских заборов, красивые, легкие и просторные…

Комментарии

Анна Мухортова
6 мар, 2014 18:54 (UTC)
да всем и так понятно, какая цель, чего уж там) успехов и удачи вам!
nickned
6 мар, 2014 19:08 (UTC)
А вдруг твоя проницательность, окажется, не то тебе подсказывает?)
nickned
7 мар, 2014 16:01 (UTC)
Хех, это тоже цель благородная :))))
mira_shamway
6 мар, 2014 19:23 (UTC)
Знаешь, у меня была глобальная цель. А когда я ее достигла - как-то наряду с гордостью за себя появилась и некоторая пустота и растерянность. Так что даже не знаю, хорошо или плохо иметь такую цель. Иногда должна присутствовать спонтанность в жизни, а жесткое планирование ограничивает ее. Так что теперь у меня нет цели, но есть приблизительное направление... даже несколько направлений, в зависимости от обстоятельств.
Пы.Сы. на твое длинное последние сообщение отпишусь после отпуска... совсем завертелась..
Анна Мухортова
6 мар, 2014 19:26 (UTC)
да, мне тоже что-то такое знакомо. у меня тоже направления, выбор которых определяется по обстоятельствам)
mira_shamway
7 мар, 2014 04:43 (UTC)
Что-то вроде запасного плана)
nickned
7 мар, 2014 07:54 (UTC)
Вместе с достижением глобальной цели появляется очень важное - чувство удовлеторенности жизнью. Разве нет? Разве оно не компенсирует временное отсутствиепланки, к которой стремишься? :)
mira_shamway
7 мар, 2014 08:26 (UTC)
Наверное, это от цели зависит... У меня - наоборот, пришло понимание, что это не главное в жизни. Иногда для достижения своих целей слишком многое приходится поставить на кон.
nickned
7 мар, 2014 08:46 (UTC)
Относительно цели - правильно ведь я понимаю, что сейчас о недвижимости идет речь? Как раз недавно прочел у тебя в блоге :)
mira_shamway
7 мар, 2014 15:44 (UTC)
О ней, да)
Была цель построиться в Минске к 25 годам. Правда, на самом деле, в 25 я только вступила в строительство, но цель была настолько нереальна, что это тоже очень хорошо.
nickned
7 мар, 2014 16:07 (UTC)
Ну тоже очень, очень неплохо. Наверняка, приходилось жертвовать всем :)
mira_shamway
7 мар, 2014 18:13 (UTC)
ага) несколько лет)) и если бы не девальвация, когда наш рубль обесценился в три раза, то до сих пор сидела бы в глубокой и беспросветной попе) так что если есть стремление, то и удача благоволит)
nickned
8 мар, 2014 10:53 (UTC)
Выиграла, получается, на плавающем курсе))
Слушай, у меня вообще такое впечатление, что все эти девальвации устраиваются намеренно, когда у кого-то там вверху не хватает накопленных средств для чего-то, а купить хочется сейчас))
mira_shamway
18 мар, 2014 19:55 (UTC)
Так и есть) только поставь на место "у кого-то" слова "у государства")) а остальные осведомленные уже прицепом получают выгоду.
nickned
19 мар, 2014 05:20 (UTC)
Мораль сего такова - ищи друзей в госаппарате, и всегда будешь в плюсе :)
mira_shamway
19 мар, 2014 10:17 (UTC)
ага) желательно, высокопоставленных друзей.
akabotanick
6 мар, 2014 19:35 (UTC)
У меня совсем недавно случился кризис целеположения.
Потому что есть три цели, но:
1. одна имеет достаточно чётко определённый срок, и ничего сделать для его приближения я не могу; остаётся только "беспомощно" ждать;
2. достижение другой наоборот, слишком туманно: и эта неопределённость наступления вкупе с огромным желанием её достичь вносит свой дискомфорт;
3. третья же достаточно сильно зависит от второй, со всеми вытекающими из этого минусами.

Так что наличие цели может ничего, увы, не давать.
nickned
7 мар, 2014 17:35 (UTC)
Учитывая свой опыт организации проектов на Форд, могу сказать, что правильно расставленные приоритеты и связи между ними, а также схематичный рисунок их на бумаге/мониторе со сроками позволит очень эффективно анализировать текущую ситуацию и с легкостью предпринимать все необходимые действия для того, чтобы туманность раз и навсегда пропала, а цели были достигнуты как можно скорее :)))
akabotanick
7 мар, 2014 19:01 (UTC)
Увы, не все цели подконтрольны анализу и срокам. :(
nickned
8 мар, 2014 10:58 (UTC)
Нуууу, не знаю. Разные, конечно, ситуации бывают.
(Удалённый комментарий)
nickned
7 мар, 2014 17:24 (UTC)
Пока не буду афишировать, что именно за цель. Но скоро все о ней узнают. До тех пор - пусть будет интрига :)
С планированием, в принципе, у меня получается точно так же: на глобальные цели планы есть, на мелкие - нет. Но, знаешь, иногда кажется, что расписание дня - это то, чего очень не хватает для максимальной эффективности и своевременного выполнения важных дел :)
konstinn
6 мар, 2014 20:21 (UTC)
Ну наконец-то ты трезво взглянул на ситуацию!
nickned
7 мар, 2014 17:20 (UTC)
Как-будто других целей не бывает :))
(Удалённый комментарий)
nickned
7 мар, 2014 17:19 (UTC)
Ого. Вот это ты даешь. У меня, к сожалению, пока не удается настолько далеко планировать: пока так и не понял, где хотел бы осесть. Так что не удивлюсь, если вдруг новый 2015й буду праздновать на новом месте. В Киеве, например :)))

В первую очередь, важно и нужно найти тот город, где ты готов был бы прожить всю жизнь. Как вижу, ты нашел. И я тебе в этом по-хорошему завидую.
zak_vl
7 мар, 2014 04:48 (UTC)
уехать из страны?
nickned
7 мар, 2014 17:18 (UTC)
Придет время - расскажу)
carbon_kidik
7 мар, 2014 06:36 (UTC)
Удачи вам с достижением этой цели) Я уверена, у вас все получится)
Я проголосовала за несколько целей, но вот не уверена, что они все такие уж глобальные или что они действительно цели, потому что никак не пойму, чего же от этой жизни хочу на самом деле. Особенно когда начинаю соотносить с возможностями, хотя это не правильный подход, соотносить с возможностями еще до определения целей, наверное. Но небольшие цели я выделила, и потихоньку движусь к ним, как мне кажется. Хотя не исключено, что потом окажется, что все мое движение было в другую сторону.
Это правильная мысль, ставить четко цели и достигать их, потому что надеяться на случай - самое дурацкое, что можно сделать.
nickned
7 мар, 2014 17:17 (UTC)
Согласен с тобой полностью. Лично мне гораздо легче развиваться, когда есть цели. Когда их нет - я кисну, и ничего существенного не происходит. Топчусь на месте.

Не раскроешь секрет, что за цели?)
carbon_kidik
9 мар, 2014 17:37 (UTC)
Раскрою, это и не секрет никакой. Это в основном профессиональное, я с некоторых пор решила переквалифицироваться в программиста, если можно так сказать. Сейчас я программирую по работе, потому что программиста с некоторых пор у нас нет, но там много не надо и моих знаний хватает. Но я хочу программировать на другом уровне, в команде разработчиков - было бы неплохо. Сейчас учу C#, по работе у нас VB.NET, он проще. Я думаю, мне надо еще много учиться, чтобы нормально программировать, но это интересно. Я еще в школе хотела этим заниматься, хотя тогда больше думала о веб-программировании, но попала под влияние знакомых и поступила не на прикладную математику и программирование, а на защищенные системы связи. Судьба в итоге все равно привела к программированию.
Еще я сейчас понимаю, как много прошло мимо меня во время учебы, и не уверена, что смогу наверстать, но я сейчас подала заявку в летнюю школу Microsoft research совместно с Яндексом и МГУ, на тему облаков. Не думаю, что у меня большие шансы, но хотелось бы очень.
nickned
10 мар, 2014 05:48 (UTC)
Большие шансы есть всегда, если ты серьезно мотивирована. Мне кажется, в нашем мире достаточно все просто. Добиться можно чего-угодно - главное, сильно захотеть :)
А ты на программиста с какой должности хочешь сойти?
carbon_kidik
11 мар, 2014 05:34 (UTC)
С администратора САПР хочу сойти. Но пока надо хоть на какой-то уровень выйти в С#, потому что почти все вакансии по программированию на .NET - это C#.
А с летней школой я подозреваю, что не возьмут, потому что, похоже, они там очень смотрят на студенческую научную деятельность, а у меня уже куча времени после института прошло без всякой научной деятельности. Мотивационное письмо у меня вышло какое-то плохое, как мне кажется. И там, по-хорошему, нужно отзывы научных руководителей прикладывать, а я вот еле вспомнила вообще фамилию своего руководителя по диплому. Но все, что было с научной деятельностью связано, все указала, конечно. Может и попаду.
nickned
19 мар, 2014 05:29 (UTC)
А мне наоборот что-то не очень понравилось программировать в свое время. Убивало, что никакого творчества не было - тебя вгоняли в конкретные рамки, а тебе оставалось лишь как строителю на стройке - кладку класть да класть :)
carbon_kidik
19 мар, 2014 11:53 (UTC)
На самом деле и там можно творчество найти, для меня программирование начиналось с попыток веб-дизайна в школе, поэтому там достаточно было творчества))
Меня толком этому не учили, совсем чуть-чуть на 1 курсе, и то была ерунда полнейшая, поэтому меня в рамки не вгонял никто. Самое творческое - это то, что ты можешь выбрать реализацию. Даже в простых вещах у разных людей разный код. И творческий момент тут именно в том, чтобы код был красивым, но это только с очень большим опытом приходит.
Для меня тут самое приятное, что ты возишься-возишься, по мелочи что-то меняешь, а потом, когда все готово - можно нажать кнопку и наслаждаться результатом. Мне нравится видеть результат так явно и что по результату сразу видно, как программа полезна - кучу времени сэкономила, например.
larvus
7 мар, 2014 08:58 (UTC)
Хм ) Если в связи с последними событиями, то, значит, и у меня появилась дополнительная цель: таки успеть застать вас в Москве :) А то после митинга так и не виделись, по-моему.

Если серьёзно, планирование - это карта, при помощи которой можно приплыть куда-то в конкретную точку. Отчаливая, нужно запастись определённым количеством продуктов, оборудования, лекарств и так далее, чтобы их хватило на время пути. А время пути можно узнать, если известна начальная точка, конечная и скорость движения :) Какая, в сущности, разница между плаванием по Тихому океану и по Океану жизни?..

Так что желаю достичь!

А фотография классная! :)
nickned
7 мар, 2014 16:56 (UTC)
Как же поэтично у тебя удалось поддержать нас :) Тебе определенно нужно написать свой роман. Уверен, язык будет на высоте, а если еще и принять во внимание твою любовь к деталям! Миш, страна теряет отличного писателя! ;)

Встретиться - идея просто супер. Я был бы рад :) Ты не планируешь в наши края в ближайшее время? Жаль, что больше иском не занимаешься :)
larvus
9 мар, 2014 17:21 (UTC)
Спасибо большое, Коля :) Надо будет подумать на этот счёт. Я про роман, конечно; встретиться и так подразумевалось. Правда, пока не знаю, когда. Москва в планах :) есть, но они пока не очень конкретные.
А про иск — ой, там отдельная история; при встрече расскажу ))
rikatinker
7 мар, 2014 10:54 (UTC)
Мне очень неприятно постоянно и везде встречать фразы, что у человека обязательно должна быть цель в жизни, потому что люди, живущие без цели, подобны кораблям, сбившимся с курса и бла-бла-бла (подобных афоризмов полно)
Мне просто не нравится само это определение - главная цель в жизни.
Почему-то мне сразу представляется какой-то результат, к которому нужно стремиться всеми силами, отказывая себе во всём и пробираясь по головам менее целенаправленных индивидов:)В общем, переть к этой цели, как танк, чтоб потом, годам к 35-ти ее достичь и до конца жизни хвастаться, какой я умный, что добился своей самой главной цели в жизни:))
Для меня главная цель в жизни, это не что-то конкретное, загнанное в рамки совершения определенного действия, а просто - жизнь по совести, самообразование, самосовершенствование, по возможности реализация своих лучших возможностей.. Чтоб потом, на старости лет, не было перед собой стыдно, что жизнь прожита зря:)
Конечно, у меня есть в голове примерный план на жизнь и алгоритм бытовых действий, что нужно сделать, чтобы добиться того и сего, а также как поступать, если то да сё по каким-либо обстоятельствам не получится. Вот, например, этот противный квартирный вопрос. Да, мы собираемся его решить, но это не самоцель, не главная цель в жизни, просто очередная задача.. Решим её или не решим - появится еще какая-нибудь идея, которую можно будет пробовать потихоньку реализовывать.. Наверное, я размазня, но.. вот такие мысли у меня на этот счёт и такие взгляды на жизнь:)
nickned
7 мар, 2014 16:54 (UTC)
Есть такое мнение, это правда :)
Ты знаешь, в первую очередь, конечно, от человека зависит. Кто-то из кожи вон лезет чтобы его жизнь была нестандартной - ну, знаешь, пожить в Африке вместе с каннибалами, съесть бычий мозг, прыгнуть с парашютом с верхнего этажа МГУ... Ну, и так далее - в большей или меньшей степени :)))) А есть противоположный им тип - люди, предпочитающие спокойно строить идеальную жизнь - такую, о какой они именно с детства мечтали. Ни в коем случае не стоит спорить, что лучше из этого, ни за что первые не должны навязывать свое мнение вторым - это ведь совершенно разные люди. Справедливо, что и их желания различаются :)

Так что никакая ты размазня, а настоящая молодец! Просто ты умеешь получать удовольствие от спокойного течения жизни, а мне экшн подавай. В обоих случаях есть и свои минусы, и свои плюсы :)
ukrop44ik
7 мар, 2014 11:22 (UTC)
цель есть. Настолько большая, что возможно за эту жизнь не успею))) но потихонечку иду к ней
nickned
7 мар, 2014 16:09 (UTC)
Ого! Мне жутко стало интересно, что за цель такая. Расскажешь по секрету?)

Edited at 2014-03-07 16:47 (UTC)
martin33
7 мар, 2014 17:52 (UTC)
Прааааально! Вся жизнь в развитии!
nickned
8 мар, 2014 10:58 (UTC)
И никак иначе! :)
psy_park
8 мар, 2014 11:10 (UTC)
Привет! Удачи вам обоим в осуществлении этой Большой цели и всех остальных - маленьких, оперативных, тактических, среднесрочных и т.п.! Наверное, я тоже, как и многие здесь, догадался, что это за цель:) В связи с этим хочу дать непрошенный совет (извини): на собеседованиях, а их в будущем будет, наверное, много, тебе стоит не ругать нашу страну, а выражать боль, сожаление по поводу того, что тебе не нравится у нас. Понимаешь разницу? Знаешь, мне по роду деятельности приходиться немного консультировать кадровые службы при отборе персонала довольно высокого уровня. Кадровики всегда задают вопросы кандидату про его прошлую работу. И если он начинает ругать прежнее руководство или коллег, то тем самым зарабатывает минусы в определённой сводной таблице, куда заносят все впечатления об интервью. Надеюсь, ты прекрасно понимаешь - почему? Кстати, оптимальный ответ на такой вопрос, даже если прежний начальник и в самом деле порядочный дурак, это примерно такой - да, на той работе были определённые сложности, но главная причина моего ухода заключается в том, что я перерос ту работу, что я перестал развиваться, решая однообразные задачи и здесь я надеюсь вырасти в профессиональном плане.
Можно уезжать в Лондон, как это делал Герцен - и продолжать оттуда работать на благо России и, в конечном счёте, всего мира, развивать её, просвещать, будить. А можно уехать, плюясь и ругаясь - к таким за рубежом будут относиться с некоторой жалостью, но, конечно, они её из уважения не покажут. Когда молодые и талантливые ребята-компьютерщики из Китая или из Индии едут, например, в Калифорнию, то ведь у них на родине проблем не меньше, чем у нас и не от хорошей жизни они едут. Но они не будут ругать свою страну, а будут реально помогать ей и всему миру, создавая в международных коллективах новые хорошие вещи и продукты.
Если ты помнишь/читал Стругацких, то у них есть такой образ - Прогрессор, человек, который развивает всех вокруг себя, помогает себе и миру. У тебя очень большой потенциал - это я говорю совершенно серьёзно. Искренне желаю удачи тебе и вам обоим - весь мир перед вами! С Весной вас! Да, ещё раз извини за мой не очень тактичный тон :)
nickned
9 мар, 2014 06:34 (UTC)
Ох, спасибо большое за такой развернутый комментарий и пожелания :)
Интересно, к слову - почему все так уверены, что речь идет об эмиграции? По-моему, каждый коммент предполагает это :)

Страну я никогда не ругал, уверен, что потенциал у России здоровенный, просто власть всех не в том направлении, в котором бы хотелось, толкает. Во-вторых, глупо, конечно, когда единственная причина для эммиграции - "хочу свалить" :) Этого совершенно недостаточно для счастливой жизни вне России. Мне кажется, мотивация должна быть еще какая-то :)

А вообще согласен с каждым словом, вы очень красиво все описали :)

Спасибо

Спасибо за то, что пролистали мой блог до конца! Надеюсь Вас увидеть ещё раз. Тем более, что в ближайшем будущем здесь появится очень много интересного материала:

● о моём американском путешествии (Вашингтон, Калифорния, Чикаго, Великие Озера и многое другое);
● о майском Санкт-Петербурге;
● о поездке на "Сапсане".

Хотите узнать меня ближе? Вот ссылки на все аккаунты в соцсетях:








Понравилась моя запись, и Вы хотите разместить её на своём ресурсе? Я не против, если перепост будет продублирован прямой ссылкой на этот блог.

Метки

Разработано LiveJournal.com