?

Log in

No account? Create an account

К предыдущей записи | К следующей записи

Начало рассказа о путешествии в Германию и Голландию. Часть первая. Перелёт Райнэйр.



Раннее утро, 21 июля. Будильник в нашей квартире звонит на порядок раньше традиционных пяти-сорока пяти - уже в четыре пополуночи. Туманный свет белой ночи прорывается в комнату сквозь тонкую тюль и выхватывает из сумерек очертания предметов. Время раннее, мы совершенно не привыкли так вставать, однако, в этот раз сон кажется наименее подходящим занятием. На ватных ногах бежим в душ, затем на кухню, пытаясь приготовить завтрак. Ленивка запирается в ванне, посвятив себя этим девочковым штучкам, ради которых закупается море косметики, кремчиков и гелек, а я отвечаю по телефону на звонок водителя, наименее логичным способом спросонья пытаясь объяснить дорогу к дому. Еще десять минут, и мы захлопнем за собой дверь приехавшего за нами "Фольксвагена", который умчит нас прочь из умытого ночным ливнем Петербурга, прочь из России в одно из самых лучших (пока) путешествий в нашей жизни. Впереди нас ждут немецкие Дюссельдорф и Кёльн, голландские Утрехт, Амстердам и Гаага, которые оставят после себя целую уйму самых лучших впечатлений, бóльшую часть из которых теперь я постараюсь материализовать на страничках этого блога. А пост, который вы сейчас читаете, будет первым из этого цикла - началом и, одновременно, оглавлением, в котором впоследствие будут появляться ссылки на все последующие статьи.

Из Петербурга в Дюссельдорф на самолете за 1900Р ($63)

Тысячи благодарностей Петру Великому за то, что свою столицу тот решил построить на Балтике, в самой Европе, а не на месте нынешнего Таганрога. Конечно, климат здесь куда хуже чем на юге России, зато в любую из западных стран Старого Света ничего не стоит попасть. И благодаря малым расстояниям (до Эстонии и Финляндии - порядка полутора часов на автобусе; до Берлина, Амстердама, Праги, Парижа лететь всего два часа или немногим больше), и благодаря преимуществам лоукостеров - особых авиакомпаний, бизнес-модель которых предусматривает супердешёвые авиабилеты, просто рвущие в пух и прах тарифы не только обычных авиакомпаний, но и даже железных дорог, автобусных агентств.

Самый ближайший к Петербургу аэропорт, через который летают лоукостеры, находится всего в 180 километрах от Северной Столицы, в финском городке Лаппеенранта с населением всего в 72 тысячи человек. Авиалинии связывают регион с рядом крупных европейских городов, в числе которых Рига и Милан, Барселона и Дюссельдорф. Среди компаний, отправляющих самолёты из Лаппеенранты - Finnair, Blue1 и, как мне кажется, наиболее известный и привлекательный европейский локостер Ryanair. О нём и пойдёт дальше речь.

Ryanair - успешная ирландская авиакомпания с весьма авантюрным, экстраординарным владельцем, который в своё время ратовал за внесение поправок в воздушное законодательство, которые позволили бы пассажирам летать стоя, как в маршрутке, а самим самолётом управлять одному (а не двум, как сейчас) пилоту. Эдакий ирландского разлива Тиньков, отзыв о банке и, в целом, деятельности которого я размещал совсем недавно. Конечно, подобными высказываниями бросаются для пиара, в первую очередь. На деле, Ryanair - обычная авиакомпания, работающая по привычным всем правилам лишь с несущественной спецификой, но продающая массово билеты по действительно смешным ценам - просто заходите на официальный сайт, выбираете маршрут и тихо выпадаете в осадок от заявляемой стоимости билета - $50, $70, $90, а иногда и вовсе $10-$20 (это уж если повезёт)! Никакого обмана и дополнительных комиссий - всё так и есть!

Мы, собственно, так и сделали в самом начале лета, когда планировали поездку в Западную Европу. Зашли на сайт Райнэйр и купили два билетика в два конца на рейс "Лаппеенранта-Дюссельдорф Веце". В итоге вышло примерно 7800 в пересчёте на национальную валюту ($260) - для справки, это на 18% дешевле чем аналогичный тур в плацкартном вагоне из Петербурга во Владимир и обратно, продолжительностью в 12 часов.

Добираемся из Санкт-Петербурга до аэропорта Лаппеенранты и отзыв о "Скифтрэвел"

Северную Столицу и пограничный финский городок, откуда можно улететь на Ryanair, разделяют смешные 180 километров. Это и есть главная причина особой популярности местного аэропорта. В то время как российские чиновники-бюрократы целенаправленно не пускают в страну авиакомпании-лоукостеры, переживая за конкурентоспособность местного разлива перевозчиков с неоправданно дорогими билетами и отвратительным сервисом, спрос на качественные, но недорогие авиаперелёты просто зашкаливает. Лаппеенранта оказалась, пожалуй, наиболее близкой к недостижимой из-за пластилинового занавеса целевой российской аудитории. Такой ход оказался вполне себе успешным - все четыре раза, что мне доводилось летать через финский городок, наш самолёт был заполнен под завязку - внимание, ни одного свободного места!

Самый удобный способ добраться из СПб в аэропорт Лаппеенранты - шаттл-бас. Подобные услуги оказывает множество транспортных компаний, но мне как-то больше других понравилась "Скифтрэвел". За тысячу рублей с человека в одну сторону вас заберут от самого подъезда и довезут в аэропорт непосредственно к началу регистрации. Перевозки осуществляются на новеньких микроавтобусах, семиместных "Volkswagen" 2011-12 г.г. со всеми наворотами типа крутой шумоизоляции, мягких кресел и климат-контроля для каждой зоны салона. Эдакий VIP-трансфер с единственным упущением: если вас не семеро - готовьтесь ехать с попутчиками.

21 июля мы ехали как раз таким способом. У подъезда нас подобрали в 5:10, на границу приехали в 8:30 (спасибо разбитым дорогам и часу на покатушки по Питеру с целью забрать других пассажиров), в Финляндию выехали примерно минут сорок спустя, а в 10:10 по московскому (9:10 по местному) мы уже были у аэропорта - ровно за час до начала посадки на наш самолёт.

Трансфер из Петербурга до аэропорта Лаппеенранты - очень удобный. А если учесть, что такси в Пулково для жителей большинства районов Северной Столицы стоит от 1000 рублей - ещё и беспроигрышный.

В аэропорту Лаппеенранты

Аэропорт в маленьком финском городке - как и полагается, маленький. Со стороны он напоминает провинциальный автовокзал или склад. Осознание того, что сюда прилетают стандартные Боинги - здоровенные махины - не приходит даже тогда, когда ты уже садишься в один из них.

1. На фото - аэропорт Лаппеенранты и парковка перед ним.


2. Вход внутрь аэровокзала больше напоминает сени небольшой школы или поликлиники.


3. Ухоженный газон, цветочная клумба у стен аэропорта собрали в себе всё очарование финской провинции. А благодаря солнечному навесу над большим окном, кажется, будто находишься рядом с каким-нибудь рестораном.


Ну что, заглянем внутрь?

Небольшое здание аэровокзала внутри больше напоминает американскую общественную приёмную - ну, например, ту, в которой выдают Social Security. Всё довольно старенькое и простенькое - однако, одновременно с этим, удобное и ухоженное. Аэровокзал Лаппеенранты поделён на три зоны: левая - столовая, после обеда там продают божественный рыбный суп за пять евро, сэндвичи, снэки и холодный кофе в баночках под брендом Starbucks; средняя - что-то типа холла, совмещённого с залом ожидания (ряды кресел), тут же справочное бюро, киоски туристических и транспортных компаний, в оторых на месте можно купить тур или заказать трансфер; правая - зона секьюрити, а затеми зал ожидания вылета с баром. На этом, практически, весь аэропорт и заканчивается.

4. Вид из средней части - холла - в сторону столовой.


Процедура регистрации на рейс Ryanair в Лаппеенаранте начинается как и в любом другом аэропорту - ориентировочно за два часа до намеченного отправления. Искать соответствующую стойку и распечатывать посадочный талон не придётся. Чек-ин производится пассажиром самостоятельно за неделю до вылета на сайте авиакомпании. Для этого каждый покупатель билета получает e-mail с инструкциями. К прибытию в аэропорт у всех уже есть на руках посадочный талон, так что бюрократии - минимум. Проходим к стойке безопасности - здесь проверяют вашу визу, секундное дело, затем кладём вещи на ленту сканера - обязательная для всех рейсов мера предосторожности. Секьюрити в Лаппеенранте проходятся минут за пять, не дольше. После этого вы попадаете в зал ожидания - две маленьких, чистеньких, аккуратненьких комнатки с кафе и телевизором, на котором, правда, все передачи транслируются на финском языке.

5. Зал ожидания вылета для пассажиров, прошедших проверку секьюрити.


Дальше схема проста - выбираем место поудобнее, желательно, с видом на взлётно-посадочную полосу, чтобы видеть, когда прилетит самолёт, подключаемся к просто великолепнейшему вай-фай (огромная редкость для аэропортов!) и допроверяем детали путешествия. :)

Недостатки Ryanair. Багаж и ручная кладь

Преимущества выбора Райнэйр для полётов из Западной России в Европу я уже упомянул. Чтобы подвести черту, вкратце повторю ещё:
  • сверхнизкая цена билета - как правило, дешевле не менее чем в 2.5 раза чем у обычных авиалиний;
  • близость аэропорта Лаппеенранты - транспортного хаба Ryanair, откуда можно улететь в Барселону, Дюссельдорф и Милан - к Санкт-Петербургу, всего 180 км;
  • множество компаний, осуществляющих трансфер от вашего подъезда до аэропорта Лаппеенранты на комфортабельных семиместных микроавтобусах, расписание которых заточено непосредственно под рейс Ryanair, по цене такси в Пулково;
  • строгое следование расписанию - самолёты Райнэйр опаздывают лишь в одном случае из десяти;
  • для тех у кого финская виза - поскольку в Евросоюз вы будете въезжать через Финляндию, а не страну назначения, формально, по паспорту, будет считаться, что вы были в Финляндии; таким образом, проблем с выдачей следующего Шенгена возникнуть не должно - наоборот, стоит ждать печеньки, финны развивают воздушное сообщение в Лаппеенранте, поэтому будут очень вам благодарны за поддержку.
Ну и для честности - недостатки. Кому-то они покажутся слишком уж критичными, но кто-то, как мы с Ленивкой, просто использует их в свою пользу, тем самым нивелировав весь негатив и оставив лишь положительные факторы.

Бизнес-модель, по которой функционирует авиакомпания-лоукостер не такая уж и сказочная. Деньги брать откуда-то на обслуживание самолётов необходимо, машины нужно ремонтировать и планомерно обновлять парк. Ryanair катает пассажиров на современных Боингах, как и все другие авиакомпании, так что расходы лоукостера хоть и меньше за счет целого ряда хитростей (рейсы только в маленькие, дешёвые аэропорты, минимум времени простоя), но всё же велики. Билетами в $50 вряд ли их окупишь. Так что готовьтесь, с вас попытаются стянуть столько денег, сколько это возможно. Траты на дополнительные услуги у некоторых пассажиров в разы превышают стоимость самого перелёта.

Начнётся всё с покупки авиабилета на официальном сайте. Прежде чем вы сможете ввести данные кредитки, вам придется пройти через несколько страниц с промо-предложениями. При этом нужно внимательно следить за тем, чтобы система автоматически не подписывала вас на дополнительные сервисы типа страхования, аренды авто или приоритетной посадки. Там ещё много других сервисов, часть из которых может стоить сотню баксов и дороже.

Нужно понимать главную хитрость Ryanair - хоть вам и предложат при покупке билета сразу выбрать себе места в самолёте, это вовсе не бесплатно. Райнэйр зарабатывают неплохие деньги уже на самой посадке пассажиров, отбирая за попытку забронировать себе конкретное место сумму порядка €10. Чуть дешевле - в районе нескольких евро - стоит так называемый "priority boarding". Это означает, что вас и других пассажиров, оплативших данную услугу, пустят на самолёт первыми. Остальных же, не поделившихся дополнительно с Ryanair содержимым своего кошелька, пускают на борт в порядке общей очереди. Тут действует принцип маршрутки - места в самолёте ни за кем не закреплены, кто первым занял - того и место. Все четыре раза мы летали именно по такому сценарию. Билетов больше чем мест Ryanair не продаёт, стоя также никому лететь не придётся. Максимум, что может случиться - вы не сядете вместе. Но и в таком случае можно попросить стюардесс помочь вам - обычно они идут на встречу, обходят пассажиров воздушного судна, пытаясь найти одиноких путешественников, готовых поменяться местами.

Наиболее существенный недостаток заключается в том, что бесплатно в Райнэйр с собой вы можете провезти лишь одну единицу ручной клади заданных габаритов, вес которой не может превышать десяти килограмм. Любителям громоздких чемоданов, переполненных вещами, придётся выложить порядка сорока евро за место багажа. В общем говоря, это вовсе не уникальное правило - я с ним сталкивался ещё в США, во время перелёта из Вашингтона в Сан-Франциско. Тогда я был в недоумении и, можно сказать, в бешенстве - мол, как это они так могут?! Лохотрон какой-то! Но впоследствие заметил, что плата за багаж - обычное правило лоукостеров. Позиция авиакомпании тут такова: хочешь путешествовать дешево - делай это налегке. Самое верное решение в этом случае - послушаться совета и не нагружать себя кучей ненужных вещей. В первую очередь, из-за того, что с большими чемоданами вы намучаетесь будь здоров, перевозя их из аэропорта в город и обратно. Во-вторых, просто-напросто вам не понадобятся все эти вещи, путешествуй вы хоть даже десять дней. К чему брать с собой ненужный груз?

Из положения мы вышли лучшим образом. Мой чемодан, который я купил для путешествий ещё в Штатах, к счастью подошёл под лимиты Райнэйр. Более того, он тютелька в тютельку вошёл в заданные авиакомпанией ограничения (наверняка, производитель как раз это и ставил перед собой целью - возможность провозить вещи в ручной клади). Наша одежда, вещи первой необходимости с лёгкостью поместились внутрь, в итоге на посадку мы пошли в соответствии с правилами Ryanair - одна единица ручной клади на человека, ручная кладь - заданных размеров и габаритов.

6. Иванка с нашими вещами у здания аэропорта Лаппеенранты. Чемодан и дамская сумка - все наши вещи в них вполне уместились.


7.


Четвёртый и последний недостаток Ryanair - аэропорты следования. Бизнес-модель лоукостера подразумевает, что самолёты избегают крупных аэродромов с более дорогой стоимостью стоянки. Исходя из этого, а также нежелания конфликтовать с другими перевозчиками, демпингуя рынок, Райнэйр летает исключительно в отдалённые пункты. Если в билете написано, что рейс, на котором вы летите, - до Милана, обратите внимание, что аэропорт, в который самолёт прибудет, находится в Бергамо - 50 км от итальянского мегаполиса. Если в качестве пункта назначения стоит Барселона - доставят вас в Жирону на границе с Францией, это почти сто километров от Барсы. Когда мы купили билеты в Дюссельдорф, оказалось, что Ryanair прилетает в Веце - крошечный городишко в 80 км от Дюссельдорфа, до которого ехать на автобусе-экспрессе чуть больше часа. Конечно, это некритично (на мой взгляд, по крайней мере), однако, подобные обстоятельства стоит предусматривать заранее, особенно, если у вас позднее прибытие - после девяти часов вечера, когда добраться до города назначения может стать невозможно.

Как можно заметить из написанного выше, бесплатный сыр - только в мышеловке. У Ryanair есть ряд недостатков, способных для некоторых нивелировать финансовые преимущества. Впрочем, в наших руках использовать "минусы" в свою пользу. В качестве итога, коротко повторю сказанное раньше:
  1. При покупке авиабилетов на сайте лоукостера, внимательно читайте содержание страниц. Отказывайтесь, снимайте галочки со всех дополнительных сервисов и услуг.
  2. Места в самолёте Ryanair не выдаёт, а продаёт. Если не покупать дополнительный сервис, вы будете вольны занять любое место в порядке общей очереди. Тратиться тут не имеет смысла - ведь билетов ровно столько же, сколько и мест, даже если в самолёт вы зайдёте последним, без места никто вас не оставит, равно как не заставят и стоять.
  3. За багаж в Райнэйр нужно платить - порядка 40 евро за одну единицу. Укладывайте вещи в небольшой чемодан, который по стандартам может быть провезён как ручная кладь, и будьте счастливы. Тысяча шмоток вовсе ни к чему в непродолжительных трипах.
Ах да, и бога ради, не забывайте заблаговременно пройти онлайн-чекин на рейс в Интернете. Об этом сообщают, как правило, за неделю до предполагаемой даты вылета по электронной почте. Помните, регистрация на рейс в аэропорту у Ryanair не бесплатная. Если вы забыли сделать это самостоятельно дома, на стойке регистрации за печать посадочного талона с вас возьмут добрых 40-60 евро. Неплохо, да - за распечатку одной бумажки?

В принципе, это все нюансы. Легче всего махнуть рукой, сказав, что связываться со сложностями хочется меньше всего. Что ж, выбор каждого. Более легкий способ с обычными авиакомпаниями всегда доступен каждому желающему - вот только авиабилет обойдётся как минимум вдвое дороже.

Внутри самолёта Ryanair

Отдельный стереотип, которым страдают все те, кто ни разу не летал на лоукостерах, касается состояния самолёта. Если билет настолько дешёвый, - думают они, - то воздушное судно представяет собой груду металла, сидеть придётся друг на друге и вообще, дай бог ещё найти себе место, а то ведь наверняка добрая половина пассажиров будет стоять. Однажды я даже слышал предположение, что ради повышения вместительности, Райнэйр заставляет проход раскладными креслами!

Конечно же, это чушь. Самолёты Ryanair, судя по собственному опыту, находятся вполне в хорошем состоянии - лучше чем даже воздушные суда "British Airways", не говоря уж об отечественных авиакомпаниях.

8. В зале ожидания вылета аэропорта Лаппеенранты. Наш самолёт в Дюссельдорф только-только приземлился и остановился прямо напротив аэровокзала.


В целях экономии денег на стоянку и полезного времени, самолёт Ryanair остаётся на земле буквально лишь пару десятков минут - ведь по задумке менеджмента, он должен быть в небесах настолько долго, насколько это в принципе возможно. За это время сотрудники авиакомпании-лоукостера крайне оперативно высаживают пассажиров, выгружают и загружают багаж, убирают салон, и, наконец, приглашают внутрь обладателей билетов на обратный рейс. Как команда Райнэйр умудряется провернуть всё это в двадцать минут - даюсь диву. Но что есть - то есть.

Посадка на самолёт происходит достаточно особенным образом. Помните, не так давно я рассказывал о возможности купить места или услугу "Priority Boarding"? Так вот, всех людей выстраивают в две очереди. Первую возглавляют обладатели выкупленных мест, сразу за ними - те, кто не поскупился поделиться несколькими евро с авиакомпанией, чтобы получить право приоритетной посадки. Вот этих ребят пропускают первыми. Только после того, как они зайдут в самолёт, идти к воздушному судну позволяют другим. Что происходит дальше - раз на раз не приходится. Мне все четыре раза везло - нервозность хоть и чувствовалось, толкотни не было. Лишь однажды, когда мы летели из Дюссельдорфа, пару бабищ пытались обежать других пассажиров - чтобы скорее добежать до салона. Моему же коллеге, который летал не из Лаппеенранты, а из Таллинна, повезло меньше. Он рассказывал мне настоящие ужасы про толкотню, распихивание локтями и даже потасовки при посадке пассажиров. На его рейсе было больше русских - может в этом то и заключался корень проблемы.

Едва все усаживаются на свои места, самолёт трогается. Инструкции в исполнении стюардесс, проверка, у всех пристёгнуты ли ремни - всё точь в точь, как и в любой другой авиакомпании. Ещё мгновение и взмываем в воздух. Внизу остаётся удивительная Финляндия, вся целиком разрезанная на лоскутки озёрами, каналами и реками. Сверху даже сразу не понимаешь - это среди суши так много водоёмов или же всё, что ты видишь - тысячи островов, расположенных в непосредственной близости друг от друга в бесконечном море.

9.


10. В салоне самолёта Ryanair. Да-да, всё обклеено рекламой Макдака :)


11. Сразу после взлёта стюарды и стюардессы разносят каталог товаров и еды, которые можно купить на борту. Естественно, на лоукостерах все за деньги - никто просто так обед вам не принесёт. Но цены - вполне себе приемлемые. Сэндвич - от 3 до 7 евро, кофе латте - порядка 3 евро. Прайс стандартного кафе. Еда и напитки - на уровне. Уж кофе явно вкуснее чем в "Карлс Джуниоре" :)


12. "Небесные" сэндвич и кофе.


13. Расстояние между рядами в самолётах Ryanair - ещё один повод для того, чтобы плодить стереотипы. Спешу их разрушить - места для ног там вполне достаточно, явно раза в два больше чем в китайских автобусах :)


Путешествовать на лоукостере - в частности, Ryanair - вполне себе достойно. Зная определённый набор правил, такой трип может стать не просто гораздо более выгодным по сравнению с обычными авиакомпаниями, но ещё и на порядок интереснее - ведь как иначе удастся побывать в маленьких городках типа Бергамо и Жироны, Веце? К тому же провинция в Европе традиционно куда душевнее больших городов :)

Понравилась статья?
Лучшее "спасибо" - "лайк", репост или ссылка, отправленная другу. Хотите помочь стать этому блогу более популярным? Нажмите "Рекомендовать" в самом низу страницы, в правой части белой полосы "LJ Times" и добавляйтесь в друзья, чтобы не пропустить самое интересное.


Читать продолжение



Что еще почитать?


Другие посты о нашем евротуре летом 2013
(Петербург-Дюссельдорф-Кельн-Утрехт-Гаага-Амстердам):

  1. Из Лаппеенранты в Дюссельдорф. Отзыв о Ryanair
    Детально о том, как легко и дешево можно летать из Петербурга в Европу. Рассказ и фотографии о путешествии на лоукостере.

  2. Отель в Дюссельдорфе
    Фотографии и впечатления от самого лучшего отеля, в котором нам доводилось пока останавливаться.

  3. Дюссельдорф: общие впечатления, Медиа Гавань
    Первые впечатление от Германии, рассказ о том, как добраться из аэропорта Веце в Дюссельдорф и большая прогулка по Медиа Гавани - царства современной архитектуры, выросшего на месте заброшенного старого торгового порта. Достопримечательность №1 Дюссельдорфа.

  4. На берегу Рейна. Волшебный летний вечер на набережной в Дюссельдорфе
    Пожалуй, самое уютное и приятное место на планете в тот теплый летний вечер. Мы прогуляемся по тенистым аллеям у самого Рейна, неспешно пройдем променад с десятками кафе, проводим закат, лежа на лужайке на набережной с сотнями дюссельдорфцев и поднимемся на местную телебашню, чтобы посмотреть на окрестности. Железобетонно-обязательная программа для всех тех, кто решил посетить Дюссельдорф.
promo nickned july 20, 2015 08:00 40
Buy for 250 tokens
Никогда не думал, что я это скажу - но, судя по всему, я нашел таки в России город, вполне сравнимый с Петербургом, на посещение которого совсем не жалко денег, куда съездить не просто хорошо - а нужно. Этот город, кажется, не болеет синдромом провинции: здесь все вполне себе полноценно, никакого…

Комментарии

mik_na
7 авг, 2013 14:43 (UTC)
ХМ. А на Люфтганзе по акциям не дешевле летать?
nickned
8 авг, 2013 14:13 (UTC)
Ну они редко... Нужно следить за спецпредложениями и рассылками - и то не получится выловить такую цену, чтобы было дешевле Райнэйр. Вот скажите, там бывает хотя бы 8000 на двоих в два конца?
(без темы) - mik_na - 8 авг, 2013 14:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - all_eyes_on_me9 - 8 авг, 2013 16:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mik_na - 8 авг, 2013 16:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - all_eyes_on_me9 - 8 авг, 2013 16:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - all_eyes_on_me9 - 8 авг, 2013 16:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mik_na - 8 авг, 2013 16:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - all_eyes_on_me9 - 8 авг, 2013 16:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mik_na - 8 авг, 2013 17:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - all_eyes_on_me9 - 8 авг, 2013 17:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 9 авг, 2013 13:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - all_eyes_on_me9 - 11 авг, 2013 08:45 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - mik_na - 12 авг, 2013 15:06 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - mik_na - 12 авг, 2013 15:09 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - mik_na - 12 авг, 2013 15:27 (UTC) - Развернуть
ivata
7 авг, 2013 14:50 (UTC)
С удовольствием почитала. И у меня тут вопрос: а вот эта компания, которая везет до аэропорта, у них как со временем? всегда рано утром едут? Просто например, приезжаю я на поезде в 6 утра (из Владимира), сажусь на эту "маршрутку" и еду в аэропорт. Как? не?
nickned
8 авг, 2013 14:16 (UTC)
У них рейсы заточены под время вылета - то есть всё целиком зависит от того, куда ты летишь. Например, в Милан вылет вечером, и маршрутка, соответственно, выезжает после обеда - ближе к 16:00. А в Дюссельдорф вот самолёт в 11 утра - поэтому за нами заезжали суперрано, в 5 часов.

Есть ещё рейс в Барселону, но я точно не знаю время отправления. По-моему, тоже вечером.
(без темы) - ivata - 8 авг, 2013 19:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 9 авг, 2013 03:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivata - 9 авг, 2013 03:50 (UTC) - Развернуть
lovely_glance
7 авг, 2013 16:55 (UTC)
Любимый в Брно живет-туда райнэйр ох как летает)) Думала о такой возможности, получить финскую визу и до питера на поезде доехать.
А вообще, я тут на досуге думаю о переезде в СПб. У пеня родственники там, ну и к любимому поближе)
nickned
9 авг, 2013 03:32 (UTC)
О, правда?? И насколько серьезны твои намерения?
darinka_chan
7 авг, 2013 18:17 (UTC)
Ох, к сожалению, всё тобой описанное действует только при наличии шенгена, и желательно той страны, через которую будешь летать....
А вот если из Москвы или из Владимира добираться до аэропорта, где летают лоукостеры, финансовая выгода будет минимальна, а вот времени потратишь - будь здоров...
+ непонятно как быть с визой

Единственное, что радует, ходят слухи о появлении нового российского лоукоста (уже чуть ли не в этом году), да и вообще пластилиновый занавес вроде рушиться по-тихонечку, т.к. невозможно уже закрывать глаза на то, насколько аэрофлоты всякие зажрались.
Надеюсь, этот вопрос не станет очередным из серии "поговорят и забудут"...
nickned
9 авг, 2013 03:46 (UTC)
Тут вверху говорят, что сравнительно недавно из Москвы в Питер можно было летать за 250 рублей. Действительно удивительно, так что кто знает - глядишь, и создадут этот самый лоукостер нового поколения, хотя, если честно, не верю я во всё это. Мне кажется, наша страна далека ещё от того, чтобы здесь что-то ощутимо хорошее появлялось)
dr_nafanya
7 авг, 2013 18:18 (UTC)
Порадовала реклама внутри самолета, практически на каждой багажной полке :-) Что-ж, тоже способ заработать.

Жаль, лоу-костеры не прижились в России, хотя попытки были. Авианова возила из Москвы в Питер за 250р., СкайЭкспресс - из Москвы в Калининград за 900р, когда билет на Аэрофлот/S7 стоил 4-5 тыс.
nickned
9 авг, 2013 03:43 (UTC)
250 рублей??? 250?!
Я проклинаю себя за то, что в те времена ещё так не интересовался путешествиями. Пожалуй, облетал бы всю Россию, будь такие цены сейчас.
И какими они были, российские лоукостеры? Похоже на Райнэйр или хуже/лучше?
(без темы) - dr_nafanya - 9 авг, 2013 13:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 9 авг, 2013 13:42 (UTC) - Развернуть
Алексей Горячев
7 авг, 2013 18:43 (UTC)
Спасибо за интересный и полезный рассказ! Периодически размышляю о полетах с ryanair из Лаппеенранты. Часто получалось так, что обычными авиакомпаниями было не сильно дороже, но принципиально удобнее. Вот сейчас, например у lufthansa есть акция до Дюссельдорфа на осень - примерно 12 тысяч на двоих туда-обратно с багажом, едой, вином/пивом, регистрацией на сайте с выбором места и вылетом из Питера, с удобными временами вылетов, позволяющими пользоваться общественным транспортом в обоих городах. Чем хорош аэропорт Дюссельдорфа - из него можно на прямом поезда приехать в Амстердам!
Весной летал люфтганзой в Рим, туда через Мюнхен, обратно через Франкфурт - вышло 16 тысяч туда-обратно за двоих, и это из Питера. До Лаппенранты тоже ведь не бесплатно добраться, как по деньгам, так и по времени. 2 недели тому назад я простоял три с половиной часа на границе Нуйама-Брусничное.
Николай, рекомендую подписаться на новостные рассылки от lufthansa, airberlin, airfrance, airbaltic, austrian airlines - очень часто приходят на почту интересные предложения по европе! Жаль запас денег не бесконечен и отпуск не резиновый...
С удовольствием читаю твой журнал - нашел его по поиску в ЖЖ по теме электричка "ласточка" - часто езжу на не в Новгород.
nickned
9 авг, 2013 03:55 (UTC)
Спасибо, Алексей, за комментарий! Очень рад новым лицам тут - вдвойне, если они из Петербурга ;)

Настолько много похвал я услышал в адрес Люфтганзы в комментариях к этому посту, что невольно самому захотелось попробовать полетать этой авиакомпанией) Хотя, честно говоря, все равно это не лучший вариант, поскольку все мы имеем финский шенген, соответственно печать на въезде в ЕС должна стоять финская. Во-вторых, в тот же самый Амстердам лучше всего лететь именно Райнэйр, поскольку их аэропорт находится на самой границе Германии и Голландии, оттуда до самого центра Амстера на шаттл-басе ехать всего 2.5 часа.

PS: А в Новгород зачем ездите, если не секрет? Что-то по работе или родственники?
(без темы) - nickned - 9 авг, 2013 13:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 19 сент, 2013 03:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - all_eyes_on_me9 - 11 авг, 2013 08:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 19 сент, 2013 03:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - all_eyes_on_me9 - 19 сент, 2013 03:59 (UTC) - Развернуть
korolevna78
7 авг, 2013 18:46 (UTC)
спасибо большое за рассказ!! А вы уверены что проблем потом с шенгеном не будет? Мы через Финлндию уплывали на пароме и возвращались через и нас потом никто не засчитал все это время за прибывание в Финке. И хотела спросить еще, правда что места еще уже чем в экономе?( И что будет при задержке например на границе? Я поняла что на рейс уже зарегистрировались через инет, но ждать наверное никто и не будет?((

Edited at 2013-08-07 18:47 (UTC)
nickned
9 авг, 2013 03:41 (UTC)
А тебе - большое спасибо за комментарий ;)

Ммм, да не должно быть никаких проблем, судя по тому, сколько людей этим пользуется, к тому же в декабре в Италию мы летали по другой визе, полугодовой - и ничего, после окончания срока действия мне выдали новый Шенген, теперь уже на целый год!

Говоря о местах - они не узкие, они стандартные. У них же есть там что-то вроде стандартов индустрии, в том числе и на ширину кресел, и на расстояние до спинки сиденья впереди...

Вероятность задержки на границе - крайне мала, если ты заказываешь трансфер. Там же выверяют время заранее, уточняют ситуацию на границе. Но так то, опоздай ты к рейсу - естественно, все улетят без тебя. Так ведь во всех авиакомпаниях вроде, нет?)
unis
18 сент, 2013 13:42 (UTC)
Отличный пост, спасибо! Еще ни разу не летали, но может быть попробуем
unis
18 сент, 2013 13:43 (UTC)
Кстати, не узнавал, случайно, где в аэропорту Лаппеенранты можно недорого машину оставить на парковке?
nickned
19 сент, 2013 03:13 (UTC)
Спасибо за отзыв, Руслан! Буду рад, если вам придётся по вкусу, и вы будете частенько так летать :)
Про стоянку для машины никакой конкретной информацией поделиться не могу. Я знаю, что стоянки там есть и многие - едва ли не половина питерских пассажиров Ryanair доезжает до аэропорта на собственном автомобиле. Это ведь и удобнее, и дешевле.
И кстати. Только вчера на работе обсуждали, что на питерских форумах просто море тем, касающихся парковки автомобиля у аэропорта Лаппеенранты. Советую посмотреть на них)
(без темы) - unis - 19 сент, 2013 06:17 (UTC) - Развернуть

Спасибо

Спасибо за то, что пролистали мой блог до конца! Надеюсь Вас увидеть ещё раз. Тем более, что в ближайшем будущем здесь появится очень много интересного материала:

● о моём американском путешествии (Вашингтон, Калифорния, Чикаго, Великие Озера и многое другое);
● о майском Санкт-Петербурге;
● о поездке на "Сапсане".

Хотите узнать меня ближе? Вот ссылки на все аккаунты в соцсетях:








Понравилась моя запись, и Вы хотите разместить её на своём ресурсе? Я не против, если перепост будет продублирован прямой ссылкой на этот блог.

Метки

Разработано LiveJournal.com