?

Log in

No account? Create an account

К предыдущей записи | К следующей записи

На днях, в частном разговоре, один мой знакомый упомянул о крупной зарубежной компании, офис которой находится здесь, в Петербурге. Её менеджеры, по словам моего собеседника, на собеседовании при приёме на работу начисто отметают курящих соискателей - даже если они оказываются в чём-то лучше своих некурящих конкурентов. Вот такая принципиальная позиция, хотя, естественно, подобное требование нигде не отображается и не озвучивается. По понятным причинам конфиденциальности, здесь я не буду называть имена, конкретные места и детали.



Либеральная жилка внутри каждого из нас, должно быть, всколыхнулась после этой новости. Ещё бы, все равны, и как можно, в принципе, нанимать менее квалифицированного работника только из-за того, что он курит?! Но стоит включить рациональное мышление и поставить себя на место работодателя, как налицо проблемы, с которыми придётся столкнуться, предпочти вы  курящего:
  • согласно статистике, в среднем, курильщик тратит до полутора часов рабочего времени на поход в курилку - это дополнительно к обеденному перерыву;
  • у курильщика, в большинстве случаев, неприятный запах изо рта и от одежды, а на работе, предполагающей даже редкое общение с клиентами - это недопустимо.

Сам я, конечно, не был бы столь категоричным к курящим на месте работодателя. Скажем так, никотинозависимость была бы для меня негативным, но не определяющим фактором. Хотя, в общем, человек, который постоянно курит, на мой взгляд, имеет значительные проблемы с силой воли. Вряд ли ведь ему самому нравится испускать мерзкий запах табака, достаточно неоднозначно воспринимаемый окружающими.

Хотел бы узнать и ваше мнение по поводу негласной политики компании в плане отказов в приёме на работу курящим соискателям. Как бы поступали вы на месте менеджера на собеседованиях?

Под катом я подготовил опрос на эту тему. Всем бодрого вторника!

Опрос #1908655 Приём на работу курящих соискателей

На месте менеджера, при приёме на работу вы отдавали бы предпочтение некурящим сотрудникам?

Курящих не брал бы из принципа
4(20.0%)
Взвешивал бы достоинства каждого соискателя, но курение воспринимал бы как негативный фактор
7(35.0%)
Смотрел бы только по профессиональным (или другим) характеристикам. Неважно, курит человек или нет
9(45.0%)
Взвешивал бы достоинства каждого соискателя. Если кандидат курит - для меня это был бы плюс
0(0.0%)
Некурящих не брал бы из принципа
0(0.0%)


* Поистине великолепный декор интерьеров, сайтов, рекламных буклетов и окружающей среды представляет студия LQLQ. Широкий спектр выполняемых работ и восхитительное портфолио. Рекомендую пройти на сайт компании и насладиться творчеством замечательной команды.

* Помните, я уже как-то упоминал о преимуществах Интернет-магазинов? Любую вещь покупать в них на порядок выгоднее чем в торговом центре. Причем это касается далеко не только компьютерной и бытовой техники - лежаки и шезлонги тоже не исключение. Спешите купить их на сайте PatioShop.Ru за пока ещё зимнюю стоимость. Не забывайте, лето и дачный сезон не за горами!


promo nickned september 5, 2016 09:54 23
Buy for 100 tokens
Всего в 100 километрах от Москвы есть потрясающее по своей атмосфере, продуманности и цивилизованности место - олицетворение моей мечты о том, какой я бы хотел видеть провинциальную Россию. Великолепная природа и чистый воздух, отсутствие уродливых гигантских заборов, красивые, легкие и просторные…

Комментарии

zak_vl
16 апр, 2013 05:18 (UTC)
нормально, я согласен, поступал бы так же.
коллеги на работе, пока не бросили, до получаса в день тратили на перекуры (специально время засекали).
почему я должен работать, когда они лоботрясничают на улице?
плюс вонь от дыма и от них, до кучи.
я негодуэ.
beatcracker
16 апр, 2013 09:00 (UTC)
Зависти каммент детектед.
nickned
16 апр, 2013 15:56 (UTC)
Да не, скорее всего, тут вовсе не зависть)
nickned
16 апр, 2013 14:11 (UTC)
Я когда работал в веб-студии, у нас трое-четверо курильщиков было на семерых человек. Дикий ужас! Каждый час, а то и чаще массовый исход из офиса на балкон :)
lovely_glance
16 апр, 2013 07:11 (UTC)
Ох, я начала курить из за своей дурацкой работы в гостинице!
А в принципе, как человек курящий (надеюсь это скоро кончится) могу сказать по крайней мере для себя-если организация хорошо мотивирует на работу, то о курении не думаешь! Когда действительно интересно что то делать, то о курении забываешь и все!)
nickned
17 апр, 2013 14:09 (UTC)
Не знал, что ты куришь) Много получается, часто?
Ваня то не ругает?)
lovely_glance
17 апр, 2013 14:54 (UTC)
Все из за чертовой гостиницы)) Не знаю, как определить, много куришь или нет) Даже сигарета в день это ужасно плохо!(

Ваня конечно ругает. Но он и сам уже 5 лет курит, так что у меня единственный козырь-"если я бросаю, бросаешь и ты". Ну или другой недавно тут появился. Как только сделает мне предложение-брошу))
nickned
17 апр, 2013 19:12 (UTC)
Ну много ли куришь - это обычно в пачках в день, как опыт подсказывает :) Или ты изредка только, на нервах?
Второй вариант - отличный способ бросить курить. Просто замечательнейший!)))
lovely_glance
17 апр, 2013 20:44 (UTC)
Раньше только на нервах, или когда выпью! Сейчас уже больше( Но не пачку конечно)
Мне второй тоже больше всего нравится) Только Ваня что то против)
nickned
18 апр, 2013 02:45 (UTC)
Ну тогда нельзя сказать, что ты прям подсела :) Больше шансов с легкостью отказаться - главное, не запустить до совсем уж такого состояния :)

Ваня, как практика показывает, вполне может себе и передумать после учебы в Чехии. Многое ведь переосмысливаешь за дни разлуки, понимаешь, кто для тебя по-настоящему важен, не смотря на все прелести Европы :)
lovely_glance
18 апр, 2013 15:38 (UTC)
Ну я свободно по паре дней не курю, когда у родителей в гостях) Так что у меня курение скорее от скуки наверное)

Надеюсь, что передумает) Хотя что толку - он если поступит, то весь следующий год учебный будет там(
nickned
18 апр, 2013 15:52 (UTC)
Это жёстко очень( Я бы не выдержал столько без Иванки...
А ты сама не хочешь к нему перебраться? Тоже, например, на курсы?
lovely_glance
18 апр, 2013 15:57 (UTC)
Мы вот сейчас уже 2 месяца не видимся, это рекорд для нас! Антирекорд(

Хоть и самое дешевое образование в Европе это Чехия, для меня все равно это очень дорого!(
femilia
16 апр, 2013 10:43 (UTC)
Ненавижу курильщиков. Противные вонючки все без исключения.
nickned
17 апр, 2013 14:04 (UTC)
Как радикально!)
У тебя никогда не было друзей-курильщиков?)
femilia
17 апр, 2013 14:11 (UTC)
Я не дружу с курильщиками, какими бы прекрасными людьми они не были.
Из моих друзей-подруг никто не курит.
nickned
17 апр, 2013 14:14 (UTC)
Ничего себе. То есть это определяющий фактор, ты бы с человеком курящим из принципа не стала бы общаться?
femilia
17 апр, 2013 14:34 (UTC)
Да. Меня тошнит от сигаретного запаха. Зачем же издеваться над собой и общаться с человеком, который источает его?
nickned
17 апр, 2013 19:14 (UTC)
Ну мало ли, вдруг он сам до жути интересный и хороший?)
У меня самого, как-то так сложилось, никогда не было друзей-куряк. Знакомые были, бывало просто общался, но ни разу прям чтобы близко с курильщиками не дружил) Хотя вот такого прям радикального правила у меня нет - просто негативно отношусь и все)
femilia
18 апр, 2013 20:15 (UTC)
Он уже не хороший и не интересный для меня, раз курит :) Все просто :)
(Удалённый комментарий)
nickned
17 апр, 2013 14:13 (UTC)
Ммм, ну, в принципе, согласен. У тебя, по ходу, самый объективный комментарий из всех, которые здесь оставили. Правильно заметила. :)
На высшем уровне судить о кандидате по склонности к табаку было бы глупо. Хотя, тем не менее, на мой взгляд, это фактор.
dr_nafanya
16 апр, 2013 14:19 (UTC)
К курению отношусь негативно, и находиться в одном помещении с коллегой, источающим ароматы сигаретного перегара, мне было бы не очень приятно.
В целом же - очень зависит от специфики работы и от компании. Если должность подразумевает постоянную работу с клиентами - наличие этой вредной привычки явно будет работать против соискателя. С другой стороны - знаю компанию, где курилка - чуть ли не самое креативное место (это со слов товарища, который там работает).

Могу еще сослаться на американский опыт борьбы с курением. Прошлый мой работодатель, например, объявил территорию компании свободной от курения. Интересно, что территория компании включала в себя не только здание, но и парковку, дорожки, скверик и внушительную прилегающую территорию. Чтобы покурить, коллегам приходилось садиться в машину и ехать за пределы территории.
Кроме того, очень часто медицинская страховка для курильщиков стоит раза в полтора дороже. С учетом стоимости мед.страховки и вообще стоимости медицинского обслуживания в Штатах это очень существенный фактор в пользу отказа от курения.
nickned
17 апр, 2013 14:18 (UTC)
Работодатели и государство у вас молодцы - вот таких стимулов явно не хватает в России. Наоборот, частенько ущемляют права НЕкурящих. Тому примером и твой последний пост, и обширные зоны для курящих в ресторанах... Противно!

Про креативное место - бывает же! Может они там не совсем табак употребляют?))
ukrop44ik
16 апр, 2013 15:37 (UTC)
Пожалейте курильщиков - они жалкие наркоманы.

nickned
16 апр, 2013 16:01 (UTC)
Ополчились) Я, кстати, думал, что у меня среди читателей больше любителей сигарет)
Ты бросать думаешь?)
ukrop44ik
16 апр, 2013 22:45 (UTC)
Как начала бросать курить, так и поняла, что я жалкий наркоман(((
Пока в процессе
nickned
17 апр, 2013 14:15 (UTC)
Мотивации наверняка не хватает?
Переезжай к нам в Питер, начни жизнь с нового листа!)
ukrop44ik
17 апр, 2013 15:35 (UTC)
Питер красивый конечно, но... низкое небо и погода... Мне бы поюжнее куда-нибудь)))
nickned
17 апр, 2013 19:15 (UTC)
Стереотипы все) Небо не ниже чем во Владимире)))
Но насчет юга - ты права. Тоже мечтаю о море и о нуле как самой низкой температуре за зиму)))
serguntius
16 апр, 2013 15:39 (UTC)
Я пару лет назад взял курящую барышню в свой абсолютно некурящий отдел... Барышня бросила через месяц ;)
nickned
16 апр, 2013 15:59 (UTC)
Я как-то читал, что курение - это своего рода социализация, и люди идут на перекур для того, чтобы пообщаться и почувствовать единение, а вовсе не из-за желания вдыхать в себя гадость :) Твой случай подтверждает эту теорию :)

Если не секрет, где работаешь? В какой сфере?
serguntius
16 апр, 2013 16:03 (UTC)
techpribor.ru, финансовый отдел.
nickned
17 апр, 2013 14:22 (UTC)
Ооо, ничего себе!
Ваше здание есть на берегу Невы, недалеко от Финбанна, кажется... Или я ошибаюсь?)

К слову, вам редизайн сайта не нужен?)
serguntius
17 апр, 2013 14:36 (UTC)
Заводской сайт - это не ко мне. Если очень-очень-очень хочется, можешь послать коммерческое предложение на мэйл, указанный на сайте ;)

Ошибаешься, на берегу Невы у нас ничего нет. Мы обитаем в районе "Электросилы".
nickned
17 апр, 2013 19:17 (UTC)
Не, я же не фирма - компреды это не ко мне :) Думал, может менее бюрократизировано у вас, мало ли)
Насчет берега "Невы" - напутал, видать. Однажды там проезжал на машине и видел крупное предприятие похожей направленности)
(Удалённый комментарий)
nickned
17 апр, 2013 14:24 (UTC)
Тоже верно! Очень режет слух, когда человек материться через каждое слово - противно до чёртиков. Хотя, с другой стороны, и вообще без мата, кажется, в нашей жизни - никак :)
(Удалённый комментарий)
nickned
17 апр, 2013 19:18 (UTC)
85% - действительно гадость. Ума не приложу, зачем люди опускаются до такого. Неужели со стороны себя ни чуточки не слышат?..
vilkina
30 апр, 2013 12:34 (UTC)
Я люблю курить. Но судя по всему, могу отнести себя больше к "выходному курильщику". Могу курить в рабочее время, могу и не курить. Замечу, что курение действительно несколько отвлекает. Но это, если посмотреть глубже, идет только в плюс (перерывы в работе, особенно если труд умственного характера, делать жизненно важно. тем более если это офис и все такое. курилка- своего рода смена обстановки, что еще один плюс).
Кстати, хорошую тему для юридического раздумия подкинул, Коля. Хочу развить ее тоже тут в жж (это melnotte кстати пишет. привет!). На самом деле, в понятии закона о труде , это дискриминация сотрудника при приеме на работу. Но вопрос в том, насколько реально доказать данный факт. Если учесть все детали и представить- то действительно не просто. Увы, работодатель всегда был и есть самая сильная сторона. Он может сказать что угодно, и уволить, подогнав тебя под любую статью (выбор позволяет).
Я лично в этом вопросе раздваиваюсь. Могу понять и ту и эту сторону. Поступала бы в зависимости от характера работы, ее специфики, от загруженности и т/д. Всему должна быть своя мера. Бегать в курилку каждые полчаса да еще стаями- нонсенс. Но и не брать ценного специалиста, по той причине , что он курит- тоже.
Про запах - это, конечно, туфта, хоть само его наличие я не отрицаю. Если человек приучен ухаживать за собой подобающе, то различных неприятных и ОТВЛЕКАЮЩИХ других сотрудников запахов он не допустит. Ведь воняют, увы, не только курильщики (
nickned
30 апр, 2013 13:00 (UTC)
Ооо, так вот куда ты делась, Ань! А я уж было и потерялся в догадках, когда ты внезапно исчезла из друзей и удалила аккаунт. Не расскажешь, по секрету, в чём причина переезда? Что он означает? Извини за любопытство)

Насчёт дискриминации - согласен. Меня самого эта тема именно благодаря ей и задела.

То, что ты вольна самостоятельно решать - курить или нет в рабочее время - это очень здорово, однозначно. Просто доводилось не раз встречать людей, которые именно зависимы и ничего с этим поделать не могут. У тебя же, вероятно, присутствует нужный ген) Стойкости к зависимостям, что ли))
vilkina
30 апр, 2013 17:35 (UTC)
тот никнейм фигурировал слишком много где и был известен определенному кругу знакомых. решила избавиться от этой скованности. да и перемены, какими они бы ни были, все всегда к лучшему!
а насчет стойкости к зависимости- время покажет.. но как это было бы здорово ! ;)
nickned
4 май, 2013 12:59 (UTC)
Перемены - всегда к лучшему!)
Буду с удовольствием читать тебя на новом месте :)
mukhinl
7 май, 2013 08:40 (UTC)
А меня взяли на работу, только потому что я курю :-P
Едрить вы бестолочи.

Edited at 2013-05-07 08:41 (UTC)
nickned
7 май, 2013 09:24 (UTC)
Лучше бы не правил свой коммент)

Спасибо

Спасибо за то, что пролистали мой блог до конца! Надеюсь Вас увидеть ещё раз. Тем более, что в ближайшем будущем здесь появится очень много интересного материала:

● о моём американском путешествии (Вашингтон, Калифорния, Чикаго, Великие Озера и многое другое);
● о майском Санкт-Петербурге;
● о поездке на "Сапсане".

Хотите узнать меня ближе? Вот ссылки на все аккаунты в соцсетях:








Понравилась моя запись, и Вы хотите разместить её на своём ресурсе? Я не против, если перепост будет продублирован прямой ссылкой на этот блог.

Метки

Разработано LiveJournal.com