?

Log in

No account? Create an account

К предыдущей записи | К следующей записи



Держу пари - вряд ли многие из моих читателей знают, что Петербург - едва ли не единственный город в мире, где сохранена традиция использования "маршрутных огней" на общественном транспорте. Издавна таблички с номером дублировались двумя лампами, спрятанными в коробку из цветного стекла с возможностью замены стенок.

Маршрутные огни устанавливаются над кабиной водителя. Каждой линии присвоена собственная цветовая схема - например, ближайший к нашему дому трамвай ходит с двумя синими огнями; вагоны, на которых можно добраться из Купчино до Московского вокзала обозначены красным и зелёным.

Изначально маршрутные огни внедрялись как необходимый и едва ли не единственный способ идентификации трамвайного маршрута - в Петербурге часто бывают туманы или идут дожди (а зимой вовсе светает лишь в 10), из-за которых увидеть обычную табличку с номером бывает достаточно сложно. Разноцветные фонари же отчётливо вырисовываются издали, даже когда силуэт трамвая ещё не виден.

По собственному опыту могу сказать, что маршрутные огни - штука действительно удобная, даже в хорошую погоду. Яркие и однозначные, их можно разглядеть намного раньше чем номер трамвая, насколько крупно он бы не был указан.

Под катом есть несколько фотографий петербургских трамваев разных поколений - каждый из них снабжен маршрутными огнями.

1. Два красных на самом старом трамвае Северной столице, закупленном ещё в начале 1900-х у британского производителя.


2. Зелёный и синий - трамвай 1960х годов.


3. Зелёный-зелёный - один из самых новый вагонов.


4. Знаменитый "Стиляга" из 1950х с выключенными маршрутными огнями.


5. Зелёный и красный. Один из приобретённых в 2012-м белорусских трамваев для организации скоростного движения.


Всем хорошего понедельника!

Понравилась статья?
Лучшее "спасибо" - "лайк", репост или ссылка, отправленная другу.




Также вас может заинтересовать:

promo nickned july 20, 2015 08:00 40
Buy for 250 tokens
Никогда не думал, что я это скажу - но, судя по всему, я нашел таки в России город, вполне сравнимый с Петербургом, на посещение которого совсем не жалко денег, куда съездить не просто хорошо - а нужно. Этот город, кажется, не болеет синдромом провинции: здесь все вполне себе полноценно, никакого…

Комментарии

drugaya9
4 фев, 2013 20:55 (UTC)
Хорошая идея
nickned
5 фев, 2013 03:23 (UTC)
Главное - пассажирам удобно!)
vahvahmurka
6 фев, 2013 08:49 (UTC)
Не замечал.
Хорошая практика.
nickned
9 фев, 2013 20:50 (UTC)
А мне наоборот как-то в глаза с первого раза бросилось. Долго не мог понять - а что это такое - в итоге как-то сел и загуглил :)

Спасибо

Спасибо за то, что пролистали мой блог до конца! Надеюсь Вас увидеть ещё раз. Тем более, что в ближайшем будущем здесь появится очень много интересного материала:

● о моём американском путешествии (Вашингтон, Калифорния, Чикаго, Великие Озера и многое другое);
● о майском Санкт-Петербурге;
● о поездке на "Сапсане".

Хотите узнать меня ближе? Вот ссылки на все аккаунты в соцсетях:








Понравилась моя запись, и Вы хотите разместить её на своём ресурсе? Я не против, если перепост будет продублирован прямой ссылкой на этот блог.

Метки

Разработано LiveJournal.com