?

Log in

No account? Create an account

К предыдущей записи | К следующей записи

Свой собственный континент - это как Родина, только в гораздо больших масштабах. Я всегда гордился тем, что родился именно в Европе. Меня прельщало осознавать тот факт, что сам являюсь европейцем. Нет-нет, здесь никакого негатива к уроженцам других континентов. Это всего лишь проявление того самого патриотизма, который отсутствует у меня по отношению к определенной стране.

Любовь к Европе влечёт непреодолимое желание познакомиться с каждым её закуточком, каждым народом и территорией. Едва ли не с раннего детства я мечтал, что, как только вырасту, - тут же отправлюсь в путешествие - сначала одно, другое, третье, в которых объезжу все страны своего континента, посещу большинство мало-мальски значимых городов. Ещё была мечта (она тогда, правда, казалась совсем неосуществимой) срываться спонтанно - на выходные и праздники, просто садиться в самолет и спустя несколько часов гулять по элегантным улочкам - Амстердама или Парижа, Милана, Праги, Берлина, Лондона...

Определенно, все европейские страны у меня получится посетить ещё очень, очень не скоро. Зато свою вторую мечту теперь я могу смело называть сбывшейся после нашего с Иванкой турне в Италию в декабре - с 15 по 19 число.

Как мы купили дешёвые билеты в Италию и вообще решились на такое?



Моё заочное представление об Италии, мягко говоря, было не очень. Типичные, чрезмерно слащавые комедии с Челентано, сводки новостей о ливийских беженцах, заполонивших Сицилию, известия о горах зловонного мусора из-за конфликта властей в Неаполе, надоевшие, лишенные индивидуальности песни, звучащие в дешевых пиццериях, чрезмерная эмоциональность и взбалмошность граждан южной республики. Достопримечательности и пейзажи Рима и Венеции мне казались попсой и скучнейшим баяном, поскольку каждую неделю поневоле хотя бы раз да приходилось увидеть какой-нибудь снимок Колизея, каналов или плаццо Сан-Марко - в газете ли, соцсетях, журналах или на рекламном щите.

Короче говоря, посещать эту страну в ближайшем будущем у меня не было ни малейшего желания, однако случайно найденные билеты - всего по 50 евро туда и 24 обратно - тут же перестроили планы. Обсудив все с Иванкой, мы окончательно решили - летим в Италию, нечего даже и думать.

На подобные расценки я наткнулся случайно. Дождливым сентябрьским утром по пути на работу наткнулся на статью в Интернете о европейских авиакомпаниях-лоукостерах и перешёл на сайт Ryanair. Покопавшись в предложениях, с удивлением открыл для себя, что один из аэропортов, в которые летают самолёты ирландской компании, находится практически под Петербургом - примерно в 150 километрах от Северной Столицы, в финляндском городе Лаппеенранта. Стал копать глубже. Оказалось, у Ryanair всего два маршрута оттуда - в Дюссельдорф и Милан. Ради интереса поизучал цены - каждый день очень разные: 100 евро, 70, порой даже 250! Долистал до декабря и аж обмяк на кресле - Ryanair предлагал трёхчасовой перелёт в деловую столицу Италии и назад стоимостью всего в 90 евро (3600 рублей) на одного со всеми сборами - примерно по 50 копеек за километр. 

Сомнений практически не было. Тут же позвонил любимой, которая удивилась и обрадовалась не меньше моего. Через день, сразу после зарплаты, билеты были куплены - судьба планируемого рождественско-новогоднего путешествия определилась! Осталось лишь ждать назначенного часа Х, читать посты в ЖЖ об Италии (кстати, благодаря этому поиску, удалось найти парочку замечательных новых журналов!) и планировать, какие города нам бы хотелось посетить.

Из Петербурга в аэропорт Лаппеенранты

Держу пари, финляндское направление в Питере куда более оживлённое чем московское. Огромное количество петербуржцев ежедневно отправляются в соседнюю страну за более доступными и качественными товарами, чтобы отдохнуть, порыбачить или просто сменить обстановку. Огромный спрос рождает соответствующее предложение - в ближайший крупный город Финляндии, Лаппеенранту, ежедневно можно добраться на десятках автобусах и сотнях маршруток. 

Среди последних конкуренция особенно велика. Как следствие - высокий уровень сервиса и очень выгодные предложения. Например, раньше я и подумать не мог, что в стоимость проезда (и без того гораздо более выгодную, если сравнивать с рейсовыми автобусами) заложено то, что маршрутка заедет забрать тебя непосредственно домой - к подъезду, как такси. На обратном пути тебя опять же доставят до крыльца - это суперкруто, особенно когда ты с вещами. Услуги личного водителя, честное слово. С маленькой поправочкой на то, что кроме тебя нужно будет так же забрать и остальных пассажиров, а это час при удачном стечении обстоятельств.

Мы, кстати, стали жертвой этого самого минуса - были самыми первыми, за кем приехала машина. Затем пришлось больше двух часов разъезжать по городу, подбирая оставшихся пассажиров. Впрочем, ничего страшного. В компании с любимой время пролетело незаметно, к тому же такой развоз - отличная экскурсия по замечательному Петербургу.

Компаний, предлагающих трансфер как в саму Лаппеенранту, так и, непосредственно, - в аэропорт, - великое множество. Попробуйте ввести в гугле словосочетание "маршрутка спб лаппеенранта" - и вы осознаете весь размах этого бизнеса. Мы, к слову, перевозчика как раз в Интернете и искали. Отсеяли несколько сайтов с неудобным временем отправления из Питера, и остановились на "Скифтрэвэл", заинтересовавшей нас ценой (1900 рублей в два конца) и нацеленностью (маршрут заявлялся как непосредственный трансфер к рейсу Ryanair в Милан). Позвонили по указанному телефону, договорились. За день до выезда мне дополнительно отзвонились, спросили, не изменились ли наши планы, назвали номер машины и время, в которое за нами подъедут к самой парадной.

В конечном итоге маршрутка приехала позже почти на час. В плане комфорта это не критично, конечно - на улице то стоять не нужно, но вот с точки зрения "удастся ли успеть на самолёт?" мы очень распереживались, уже даже начали искать альтернативу, как наконец наш водитель позвонил и предупредил, что через пять минут будет у крыльца.

Действительно, стоило нам выйти на улицу, как тут же подъехал тёмно-серый новый Volkswagen Multivan - небольшой микроавтобус на 8 мест (6 в салоне и 2 рядом с водителем). Водитель оказался приветливым, сам открыл дверь, предложил помочь с багажом. Никакой поклажи  у нас с собой не оказалось, так что мы тут же заняли понравившиеся места и поехали.

Автомобиль был очень удобным - мягкие кресла, отличные звукоизоляция и отделка, тихий ход. Салон оборудован системой климат-контроля - мы сами могли отрегулировать интенсивность теплового потока, способ отопления - сверху вниз или по полу. 

Объехав едва ли не весь Петербург (ох, где мы только не были - "Электросила", Кировский Завод и Балтийский вокзал, канал Грибоедова, Васька, Коломяжский проспект и "Удельная"), мы, наконец, вырвались на Выборгское шоссе и помчались к финской границе. Полтора часа, и маршрутка прибыла на пограничный пост "Брусничное/Нуямаа".

Природа в тех краях, обязан заметить, очень и очень впечатляет. Узкая извилистая дорога среди старого хвойного леса была завалена снегом и выглядела просто сказочно - будто на отлично обработанном снимке профессионального фотографа. То и дело мы выезжали из леса и следовали прямо по набережной скованной льдом реки, с обеих сторон от которой были расставлены разного цвета яркие фонарики: слева одного цвета, справа - другого (та самая граница между Россией и Финляндией?). В какой-то момент дорога резко свернула, и мы оказались на разводном мосту, сопровожденном кучей знаков, а затем продолжили свой путь уже по другому берегу.

Граница в тот день по направлению из России была совершенно пуста - на обоих пропускных пунктах мы стояли не дольше 40 минут в сумме, вместе со временем, потраченным на Duty Free.

Как человека, проехавшего через границу с государством ЕС впервые (ранее я пересекал её на  "Аллегро" - вот здесь подробнее), меня удивил ряд вещей:

  • За несколько десятков метров до российского КПП, а затем на таком же расстоянии после находятся будки со шлагбаумом. Когда к первой из них подъезжает автомобиль, дежурный просит водителя показать паспорт, зелёную карту, позволяющую въезжать на машине в ЕС, спрашивает о количестве пассажиров. Затем заглядывает в салон, где каждый пассажир должен показать развёрнутый на первой странице паспорт. Даже не знаю, зачем это сделано, и, судя по тому, как мельком пограничник глянул на наши заграны, очень сомневаюсь в эффективности процедуры. На КПП при выезде все повторяется точь-в-точь, единственное - теперь смотрят не на первую страницу паспорта, а на штамп выезда из страны.


  • Как только автомобиль подъезжает к центральному КПП российской границы, всех пассажиров просят выйти и выстроиться в очередь к окошку, где твой паспорт проверяют по базе, а затем ставят штамп выезда. Окошко находится на улице, поэтому зимой на финскую границу лучше ехать в очень тёплой одежде. Самое интересное, что у финнов для пограничной проверки построено средних размеров отапливаемое помещение, очень похожее на пункт visa/passport check в аэропортах (кабинки офицеров, выглядящие как кассы, турникеты, которые открываются автоматически), где мёрзнуть не приходится.


  • При прохождении паспортного контроля финны запрещают разговаривать по телефону. То ли это расценивается как невежливость, то ли исходя из каких-то других стратегических соображений, но мы были предупреждены - придется платить штраф в 100 евро, стоит приложить сотовый к уху.


Аэропорт Лаппеенранты: в ожидании вылета

Пару десятков минут после государственной границы по идеальным финским дорогам с пушистыми сугробами на обочинах, и мы оказались у цели - аэропорта Лаппеенранты. Разглядеть в темноте городок почти не удалось, зато место отправления и прибытия самолётов предстало перед нами во всей красе - крошечное одноэтажное здание с небольшой паковкой у входа.



Внутри аэропорта - маленький зал ожидания и столовая. Ценник внушительный, однако мы не устояли перед обалденнейшим рыбным супом за пять евро.



В целом, аэропорт Лаппеенранты изнутри показался мне оформленным очень скромно, аскетично. Ремонт, по всему видимому, в последний раз имел здесь место эдак лет десять назад, но, не смотря на это, внутри помещения было очень аккуратно и уютно. Крайне приветливая и улыбчивая продавщица, свободно разговаривающая на финском, рассчитав, пожелала удачного дня. Финляндия чувствовалась сразу :)

Мы с удовольствием покушали с Иванкой и отправились на регистрацию единственного рейса - у прохода так необычно было наблюдать практически пустое табло вылетов/прибытий!



О лоукостерах и RyanAir

Главная фишка лоукостеров - отнюдь не обслуживание низкого качества. Последнее - это совок. Свою прибыль авиакомпании с супердешевыми билетами получают благодаря трем вещам: более дешевым аэропортам (они, как правило, второстепенны, находятся в отдалении от крупных городов, но все же остаются доступными), минимальному времени стоянки на земле (рейсы распределяют так, чтобы самолет садился в пункт назначения, высаживал пассажиров, выгружал багаж, тут же подбирал новых  людей на борт и взмывал в небо) и платным услугам (начиная от "приоритетной посадки" - когда ты платишь за то, чтобы первым пройти на борт и сесть на заранее зарезервированное место, в то время как другим места не выдаются, они действуют по правилу "кто первым сел - того и стул"; заканчивая платной едой, взносом в €20 за любой багаж и торговлей на борту). Мы заранее прочитали обо всем, поэтому в аэропорту Лаппеенранты были уже во всеоружии - только с ручной кладью, сытые и в голове очереди на посадку.

Наш самолёт приземлился в Лаппеенранте буквально минут за 30 до вылета обратно. Вереницей в здание аэропорта прошли прибывшие, и буквально через пять минут пустили нас. Самолет оказался сравнительно новеньким, удобным и красиво оформленным. Из недостатков - ряды стояли практически вплотную друг к другу (впрочем, я со своим ростом метр-восемьдесят пять уместился), спинки кресел не регулировались. В салоне не было мониторов или радио. Такая оправданная экономией средств аскетичность :) 

Экипаж воздушного судна был итальянским - нам искренне улыбались, приветствовали: "Бонжорнэ!", при надобности изъяснялись на чистом английском языке. При посадке все объявления повторялись на финнском, английском, итальянском и... да, русском! Определенно "RyanAir" делала ставку на Петербург, запуская свое новое направление из Лаппеенранты. В принципе, у них все и получилось - большинство пассажиров самолёта были нашими соотечественниками.

Посадка прошла буквально мгновенно. Мы не успели даже как следует усесться, когда входные двери закрыли, а трапы отвезли в сторону. Воздушное судно тронулось и, совсем немного повиляв на пути к единственной взлетно-посадочной полосе, на миг застыло, чтобы тут же зарокотать и устремиться в небесную высь. Полет прошел отлично, три часа промелькнули незаметно, полные сладкого ожидания увидеть новую страну. От "Ryanair" мы остались в восторге и в следующий раз определенно воспользовались бы их же услугами. Редко когда отношение "цена-качество" настолько близко к идеалу.

Понравилась статья?
Лучшее "спасибо" - "лайк", репост или ссылка, отправленная другу.




Продолжение рассказа о нашем путешествии в Италию в декабре 2012 года:

promo nickned july 20, 2015 08:00 40
Buy for 250 tokens
Никогда не думал, что я это скажу - но, судя по всему, я нашел таки в России город, вполне сравнимый с Петербургом, на посещение которого совсем не жалко денег, куда съездить не просто хорошо - а нужно. Этот город, кажется, не болеет синдромом провинции: здесь все вполне себе полноценно, никакого…

Комментарии

ya_psix
14 янв, 2013 15:02 (UTC)
прикольно ) буду ждать продолжения )
nickned
15 янв, 2013 19:03 (UTC)
Уже тружусь над ним, спасибо!
4elitos
14 янв, 2013 15:43 (UTC)
оттуда еще в Брюссель летали самолеты, прошлым летом точно.
nickned
15 янв, 2013 19:04 (UTC)
О, доводилось летать?
4elitos
16 янв, 2013 06:33 (UTC)
Пока только мечтаю, но знакомый летал :)
rikatinker
14 янв, 2013 17:15 (UTC)
как я заметила, при прохождении паспортного контроля запрещено не только пользоваться мобильником, но и доставать фотоаппараты. нас еще иногда предупреждали, чтоб в транспорте (автобусе, поезде) была полная тишина, пока работают пограничники. по-моему, это вполне разумное требование - чем меньше помех, тем быстрее проходит процедура. а насчет того, что погранец мельком глянул паспорт - это только кажется, что мельком ничего не рассмотришь. у этих товарищей глаз намётан ого-го, они за долю секунды отличают, настоящая у тебя виза или нарисованная (пусть даже и очень качественно).
nickned
15 янв, 2013 19:06 (UTC)
Прикольно, если все это действительно так работает. А то мне, непосвященному, наоборот казалось, что все эти проверки - исключительно для галочки)
(Удалённый комментарий)
nickned
15 янв, 2013 03:37 (UTC)
Дык Рашка же. Такие штуки все проходят через коррупционное правительство. У нас вообще лоукостеров нет - Авианову и еще одну дешевую компанию закрыли год или два назад. Официальная версия - банкротство. Но там им явно помогли, поскольку спрос был огромен. А остальными компаниями дешевле чем за $150 даже из СПб в Москву не улетишь.

В Питере сейчас говорят о том, что до 2014 Ранэйр начнет летать из Пулково в Дублин, но пока все в тумане. И потом не ясно, что будет с ценами. Вон у нас airberlin летает, но толку - о сказочных €24 и речи не заходит :(

Так что смотрим в сторону финнки. Из Лаппеенранты у нас в марте ранэйры собираются еще одно направление открыть - в Барселону.

Edited at 2013-01-15 03:38 (UTC)
lovely_glance
14 янв, 2013 23:52 (UTC)
У нас тоже есть такая же штука с маршрутками - и заберут тебя от подъезда, и заграницу отвезут, и до Казахстана доставят. Обычно такое же количество мест и плазма, где фильмы показывают.
На Казахской таможне такая же процедура - на подъезде к КПП заходит пограничник и смотрит на открытые паспорта. Это нужно для того что бы отсеять людей, забывших паспорта. Таких много бывает, потому что несерьезно воспринимают такое путешествие.
И опять же, на Казахско-русской таможне все в зданиях, слава Богу! По телефону нельзя говорить, нельзя курить и вообще выходить на улицу без разрешения)
nickned
20 янв, 2013 16:53 (UTC)
Я почему-то думал, что между Казахстаном и Россией вообще границы нет - как в Европе :) А куда у вас в ту сторону маршрутки ездят? Долго ли? Что вообще в Казахстане делаете?
lovely_glance
21 янв, 2013 22:59 (UTC)
Ну как нет, другое государство же) Я вот например ездила на маршрутке Костанай-Челябинск. Костанай находится в 5 часах езды от Че и самый большой из близких Казахских городов.
В Казахстане у моего Ванюши родители живут)
lovely_glance
21 янв, 2013 23:00 (UTC)
И кстати, можно как по обычному российскому паспорту въехать, так и по заграну. В загран печати как положено все поставят. Ну и конечно миграционную карту надо заполнять)
nickned
22 янв, 2013 03:41 (UTC)
Так же как и в Украину.
Странно, мне почему-то казалось, что Казахстан, Россия и Беларусь - так называемое "Союзное государство", и из одной страны в другую перемещаешься как по Евросоюзу - без границ. Странно, странно, конечно. Был не прав, получается)

И как там в Казахстане вообще? Лучше чем в России? А если лучше, то чем?
lovely_glance
22 янв, 2013 07:57 (UTC)
Упрошенная система въезда и выезда, это да. Последний раз ездила-7 минут на обе таможни потратили! Ну и виз конечно же не надо)))

Там не лучше и не хуже, там почти так же. По крайней мере в Костанае. По казахски почти никто не говорит, но все вывески дублируются на 2х языках! Ну и валюта для меня неудобная-хотя тенге внешне невероятно красивые, рассчитываться ими неудобно, т к цифры большие. Например пачка сигарет стоит 250 тнг, булка хлеба 120, бутылка минералки 200. Нужно все цены делить в среднем на 5, и будут рубли.
Но это в северном Казахстане так. Русских больше. В центре и на юге больше казахов, русских не очень жалуют. В общем там уже все по другому
vahvahmurka
20 янв, 2013 10:24 (UTC)
Не раз уже, бывая в Питере, ловил себя на мысли, что жизнь в этом уютной (на мой взгляд) городе, наверное, была бы мне по вкусу.
Несомненно, преимущества жизни вблизи к границе со страной, входящей в шенгенскую зону, - ещё один плюсик. Раньше я не брал это в расчёт.
* * *
Не раз пересекали границу с Финляндией на машине и нас всегда останавливали на первом КПП (где проверяют наличие пачпортов) но далеко не всегда солдатик заглядывал в салон, а иногда достаточно было односложного ответа на его вопрос и нам позволяли продолжить путь. Может быть дело в том, что въезжали мы в пограничную зону или ночью или рано утром...
Поражает кв каждый раз другое: на выезде с территории российского поста ещё один пункт проверки документов... Солдатики проверяют НАЛИЧИЕ печати о выезде в каждом паспорте! о_О
* * *
К будкам паспортного контроля на российско-финляндской границы и зимой и летом выстраивается очередь. Меня всегда огорчает то, как эта очередь выстраивается. Чем дальше от будки в очереди стоит машина, тем торопливей её пассажиры идут (а иногда и бегут) к будке. Все хотят пройти контроль скорее. Но потом торопыги вынуждены пританцовывать у машины в ожидании таможенника, который всегда начинает досмотр с первой машины... На досмотр пускают по три-четыре легковушки и выпускают только когда таможенник досмотрит все. И те же люди проходят паспортный и таможенный контроль на финляндском посту. Меня удивляет то, что там эти же граждане чаще всего соблюдают очерёдность. :-)
* * *
Про запрет пользования мобильниками на финском КПП не знал. Спасибо за предупреждение.
* * *
Наверное для жителей Питера финляндские власти делают послабления при выдачи виз. Если житель России, получив многократную визу в финляндском посольстве, проведёт большую часть срока её действия в других странах, - в следующий раз срок может быть уменьшен без объяснения причины.

Спасибо. Интересный репортажи :-)
nickned
22 янв, 2013 03:50 (UTC)
Спасибо большое за отзыв!
В Питере масса преимуществ для жизни, в совокупности они уверенно перевешивают московские зарплатные перспективы. Собственно, осознав это, в своё время я и стал смотреть в сторону Петербурга, а не Москвы - как большинство владимирцев. Что немаловажно, тут очень хорошо с развитием транспортного сообщения с Европой. До Таллинна - электричка, стоимость - 990 рублей. Покупаешь себе билет, и едешь - без всяких ожиданий на границе. У нас в планах ее опробовать :)

Да и вообще, жить в 150 км от Евросоюза несомненно здорово. А город... Не смотря на поток приезжих, это Тот Самый Петербург - который был и столицей одной из самых могущественных империй мира, и в Блокаду выстоял.

Насчет виз - у нас правила те же. Финны очень обидчивые - могут отказать в выдаче визы вообще, если ты по другим странам колесил. Но, в принципе, что мешает въехать в финнку, а потом уже направляться дальше? Перемещения внутри ЕС не фиксируются ведь никак. К тому же так выйдет гораздо дешевле)
Виктория Частова
6 окт, 2014 10:04 (UTC)
Мля...нет финляндских городов, финляндских властей и т.п. Есть ФИНСКИЕ ГОРОДА, ФИНСКИЕ ВЛАСТИ и Т.Д.!
nickned
6 окт, 2014 12:00 (UTC)
Подобные выпрыски ненависти веселее или легче жить помогают лично вам? Прочитал ваш коммент, а перед глазами чан с кипящей смолой - извините уж, такая ассоциация.

Спасибо

Спасибо за то, что пролистали мой блог до конца! Надеюсь Вас увидеть ещё раз. Тем более, что в ближайшем будущем здесь появится очень много интересного материала:

● о моём американском путешествии (Вашингтон, Калифорния, Чикаго, Великие Озера и многое другое);
● о майском Санкт-Петербурге;
● о поездке на "Сапсане".

Хотите узнать меня ближе? Вот ссылки на все аккаунты в соцсетях:








Понравилась моя запись, и Вы хотите разместить её на своём ресурсе? Я не против, если перепост будет продублирован прямой ссылкой на этот блог.

Метки

Разработано LiveJournal.com